Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Взломана система распределения квантовых ключей

Физики из Торонтского университета (Канада) провели экспериментальную демонстрацию необнаруживаемого перехвата сообщений в системе распределения квантовых ключей, реализованной швейцарской компанией ID Quantique.

Надёжность квантовой криптографии, напомним, обеспечивается тем, что активность перехватчика неизбежно создаёт некоторый уровень шума в канале, который выдаёт присутствие постороннего. При этом пользователь любой системы, функционирующей в реальных условиях, вынужден мириться с неустранимым шумом, «безопасный» уровень которого определён. Так, для известного протокола ВВ84 максимальная частота появления ошибочных квантовых битов, гарантирующая защищённость передачи, установлена на уровне 20%.

Доказательства безусловной стойкости криптографических систем, однако, выводятся для идеализированного состояния, которое может и не соответствовать реальности. Внимание авторов привлекло входящее в такие доказательства предположение о том, что отправитель всегда подготавливает квантовые состояния битов без ошибок.

В 2007 году физики показали теоретическую возможность прослушивания системы распределения квантовых ключей при нарушении указанного выше условия (см. статью в журнале Physical Review A). Сейчас эти выкладки получили подтверждение в экспериментах с установкой ID-500, выпущенной ID Quantique и работающей по протоколу BB84: по данным учёных, им удалось взломать систему, сохранив частоту появления ошибок в 19,7%.

Представители ID Quantique, впрочем, не видят в этом результате ничего сенсационного. «Он важен и интересен, но только как доказательство того, что системы квантовой криптографии не отличаются от других технологий обеспечения защиты: их тоже необходимо тестировать, — поясняет инженер компании Грегори Риборди (Gregory Ribordy). — ID-500, изготовленная в 2004 году, уже устарела, к тому же она не была рассчитана на промышленное применение». В современных установках ID Quantique, поставляемых на рынок, «безопасный» уровень ошибок снижен до 8%.


На ПАК ФА установили катапультное кресло 5-го поколения

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском, оснащен новым катапультным креслом. Об этом сообщил генеральный директор и главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, передает в воскресенье "Интерфакс".

По его словам, испытания нового кресла пятого поколения, которое по ряду параметров превосходят предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий.

Поздняков рассказал, что раньше в России было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую устанавливали для проведения испытаний кресло с манекеном. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в стране не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово в Московской области. Кроме того, раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил главный конструктор.

По словам Позднякова, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил конструктор.

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики истребителя засекречены. Официально сообщается, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.

Предполагается, что Т-50 сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, Министерство обороны России получит первые ПАК ФА в 2015 году. В настоящее время самолет проходит испытания в летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском.