Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




По грибы: Охотники против собирателей

Хотя исследования не раз демонстрировали, что мужчины лучше ориентируются в пространстве и на картах (географических), новая работа показывает, что в некоторых обстоятельствах женщины справляются намного эффективнее.

Довольно остроумный эксперимент на эту тему провели мексиканские ученые во главе с Луисом Пачеко-Кобосом (Luis Pacheco-Cobos). Они сопровождали местных крестьян, сборщиков грибов из одной небольшой деревни в штате Тласкала, выходящих на промысел в течение двух дождливых сезонов. Каждый исследователь имел при себе GPS-навигатор и пульсомер, что позволяло фиксировать маршрут и интенсивность нагрузки – а если добавить к этому вес собранных грибов, то в определенном приближении можно говорить и о степени эффективности всех перемещений.

Итак, результат показал, что вес собранных и мужчинами, и женщинами грибов был в среднем одинаков. Однако если учесть траты энергии, которые потребовались тем и другим (которые можно вычислить исходя из данных GPS-навигатор и пульсомера), то оказывается, что мужчины затратили на это, в среднем, на 70% больше.Если же оценивать саму траекторию движений, то можно сказать, что женщины уверенней выбирают направление и места остановок, обращая внимание и на небольшие грибницы – тогда как мужчины предпочитали поиски грибных «семеек» побольше.

Интересно, что более ранние исследования показали, что мужчины и женщины вообще по-разному ориентируются в пространстве. Первые стараются создавать мысленные карты местности и затем представлять собственное местоположение уже на ней. А вторые больше полагаются на запомнившиеся по ходу движения объекты и приметы, на память о пройденном маршруте.

По распространенному мнению, это связано с тем, что в ходе сотен тысяч лет ранней эволюции нашего вида мужчинам и женщинам приходилось решать разные задачи: мужчины уходили на охоту, в плохо изученные места, тогда как женщины, оставаясь в окрестности первобытной стоянки, занимались собирательством на знакомой местности. Скорее всего, эта разница в стратегиях стала проявляться еще в Плейстоцене, примерно 2,5 млн лет назад, и обеспечивала максимальную эффективность добывания пищи и мужчинами, и женщинами.


Граждане пассажиры: Нас посчитали


Сверившись с информационным табло, пассажиры будут заранее знать, в каком из вагонов прибывающего поезда посвободнее, а в какой лучше и не пытаться зайти, особенно с большим чемоданом.

Дизайнерская студия 4-id Creative Network предложила концепцию дисплеев, которые будут сообщать пассажирам метро не только время прибытия и маршрут следования следующего поезда, но и информацию о количестве и размещении пассажиров внутри вагонов. Используя эти данные, люди смогут выбрать себе вагон посвободнее… либо хорошенько подумать и пойти пешком.

Простое, но привлекательное графическое решение дисплеев позволяет наглядно продемонстрировать данные о распределении пассажиров и наличии свободного места для крупногабаритных грузов, инвалидных колясок, велосипедов. В дополнение к этому, светящаяся полоса, протянувшаяся вдоль всей станции, будет с помощью световой индикации показывать количество пассажиров «в реальном масштабе» - в тех зонах, где людям едва удается вздохнуть, полоса будет подсвечена красным, на отрезках со средней загруженностью – желтым, а напротив свободных вагонов – зеленым.

Светодиодный (LED) дисплей сможет демонстрировать различные сообщения (информационного, рекламного, развлекательного характера) в зависимости от времени, оставшегося до прибытия поезда.

Дисплеи получают данные о количестве пассажиров от расположенных в разных концах вагонов сенсоров либо от системы машинного зрения, обрабатывающей изображения с уже существующих камер видеонаблюдения.