Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Найдено объяснение частых сбоев у компьютеров
И природа, и архитекторы IT-систем сталкиваются со схожими проблемами. И именно разные решения, которые ими используются, и приводят к тому, что компьютеры то и дело приходится «перезагружать», а живые организмы – практически никогда.
В рамках своего исследования американские ученые во главе с Марком Герштейном сравнили эволюцию контролирующих систем у бактерий – кишечных палочек (Escherichia coli) – и операционных системах Linux, передает издание Популярная механика.«Сравнение генома с “операционной системой”, управляющей организмом, является широко распространенным, — говорит профессор Герштейн, — Мы же решили рассмотреть, насколько реалистична эта аналогия».
Контролирующие системы и у кишечных палочек, и в Linux имеют иерархическую организацию, однако между ними обнаруживается ряд существенных различий. Сеть взаимодействующих молекул у бактерии образует устойчивую пирамиду, на вершине которой уверенно расположилось совсем небольшое число ключевых регуляторных генов, в итоге контролирующих весь широкий набор независимых специализированных функций. В отличие от этого, в ОС Linux картина получается почти зеркальной.
Большое количество высокоуровневых функций контролирует сравнительное немного процессов на нижних этажах иерархии.По мнению Герштейна, такая ситуация связана с тем, что разработчики ОС, стараясь экономить время, ресурсы и усилия, работая над совершенствованием программы, предпочитают надстраивать новые процедуры поверх существующих, вместо того, чтобы подходить к вопросу системно и, при необходимости, полностью переписывать архитектуру.
«Кроме экономии, — подытоживает Герштейн, — это приводит к тому, что операционная система становится менее устойчива, и даже небольшие изменения в базовых модулях могут иметь непредсказуемые последствия». Профессор сравнивает устройство ОС с ростом улиц в мегаполисе: планировщики концентрируют усилия лишь на тех участках, где трафик особенно напряженный и пробки случаются чаще всего, зачастую забывая о проблеме в целом.Фото: popmech.ru, иерархическая организация процессов регуляции и контроля в бактерии (слева) и операционной системы (справа).У первой небольшое число базовых механизмов, расширяясь к основанию, определяющее деятельность массы специализированных систем; в ОС ситуация обратная: масса «контролирующих органов» — и небольшое число специализированных процессов
Изобретение Теслы воплотилось в жизнь
Безлопастные ветряные турбины, с единственной вращающейся частью турбины могут производить электроэнергию по цене сопоставимой с электроэнергией, произведенной угольными электростанциями.
Компания "Нью-Хемшир" недавно объявила о приобретении патента на ветряные турбины Фуллера, который является улучшением патента выданным Николе Тесла в 1913 году.
Безлопастной ветряк полностью закрыт в сравнительно небольшом компактном устройстве. Вместо использования ветряных лопастей для поворота вала и генератора, он состоит из множества близко расположенных, параллельных тонких металлических дисков, разделенных прокладками, которые спроектировал еще Тесла. При воздушном потоке в пространстве между дисками, прокладки расположены таким образом, чтобы обеспечить внутренний импульс для воздуха, в результате чего диски начинают двигаться. Диски соединены с валом спицами, так что вращение дисков вращает вал. Как поясняется в патенте, выданном Ховарду Фуллеру, конструкция турбины "обеспечивает максимальную эффективность в преобразовании энергии ветра в механическую энергию ".
"Турбина. Настоящее изобретение имеет то преимущество, что оно является эффективным в более широком диапазоне скоростей, по сравнению с предыдущими конструкциями турбин, благодаря форме крыла прокладки ", поясняет патент. "Эта особенность делает настоящую турбину особенно полезной для выработки электроэнергии с помощью ветра."
Эффективность турбины можно оценить по методике предложенной в недавней статье EcoGeek, стоимости энергии около $ 1.50/Ватт номинальной мощности, что составляет около 2 / 3 от стоимости сопоставимых с нею лопастных турбин.
Кроме того, "операционные затраты в течение всего срока эксплуатации" оцениваются примерно в $ 0.12/кВт-час, что сопоставимо с текущим розничным электрическим тарифом. Количество дисков, определяется количеством энергии, которые может быть произведена, и турбина изображенная на фото должна вырабатывать 10 кВт энергии, по данным компании.
Одно из главных преимуществ, у турбин не имеющих лопастей уменьшенные затраты на обслуживание. Так, например, турбины могут быть установлены на башнях и полюсов, а генератор оборудования могут быть расположены на башне базы, что исключает необходимость для восхождения на башню для технического обслуживания.
Кроме того, турбины нужно только быть установлен достаточно высоко, чтобы не было препятствий для ветрового потока. Поскольку у турбины нет никаких внешних лезвий, которые требуют дорожный просвет, башня вероятнее всего, может быть короче, чем те, которые используются для турбин с лопастями.
Кроме того, экран на корпусе турбины предотвращает травмы птицы и летучие мыши, что позволяет избежать визуального загрязнения лезвий и собственно конструкцию можно сделать почти прозрачной для радаров, СВЧ-передатчиков и других объектов обороны. Из-за сокращения расходов на содержание и ограниченные требования к инфраструктуре, турбины могут быть расположены,даже на городских крышах.
Кроме того, конструкция турбины также делает ее приспособленной и для геотермальных источников, в которых подогревом жидкости используется для вращения диска турбины. Так как турбина работает даже при относительно прохладной жидкости, изобретение может оказаться особенно полезным в ситуациях, когда геотермальные источники не дают достаточно тепла для производства "перегретого" пара, необходимого для обычного парового двигателя.