Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
ВМС Индии получат 16 фрегатов-невидимок
ВМС Индии в ближайшие десять лет примут на вооружение 16 фрегатов, построенных с применением технологии малозаметности, сообщает IANS. Три из этих кораблей уже были импортированы из России, три будут построены в рамках действующего заказа, а остальные будут заказаны и построены в Индии. Речь идет о фрегатах класса Talwar, уже состоящих на вооружении ВМС Индии, и Shivalik, строительство которых сейчас ведется на индийских верфях.
В России по заказу Индии были построены три фрегата проекта 1135.6 класса Talwar - Talwar, Trishul и Tabar. Контракт на постройку трех кораблей был заключен в 1997 году, а его стоимость составила 1,56 миллиарда долларов. Фрегаты были переданы ВМС Индии в 2003-м и 2004 году. Позже был заключен контракт на строительство в России еще трех кораблей класса Talwar.
Водоизмещение кораблей класса Talwar составляет около четырех тысяч тонн. Они способны развивать скорость до 30 узлов, а запас их хода составляет 4,5 тысячи миль. Вооружение кораблей представлено 100-миллиметровой пушкой, ракетами 3М-54Э и "БраМос", а также противолодочными ракетами. Кроме того, на фрегатах установлены два торпедных аппарата калибра 533 миллиметра. В авиагруппу Talwar входит один вертолет Ка-28, Ка-31 или Dhruv.
Строительство кораблей проекта Project 17 Shivalik началось в первой половине 2000-х годов, а заказ на фрегаты был размещен в 1999 году. Как ожидается, головной корабль проекта будет принят на вооружение 29 апреля 2010 года после завершения морских испытаний. На разных стадиях строительства находятся еще два корабля проекта - Satpura и Sahyadri. Предположительно, они будут переданы ВМС Индии в 2011 году. Стоимость каждого из фрегатов составляет 23 миллиарда рупий (520 миллионов долларов).
Водоизмещение фрегатов класса Shivalik составляет шесть тысяч тонн. Они способны развивать скорость до 32 узлов. Фрегаты являются первыми кораблями, сконструированными в Индии с использованием дизельных и газотурбинных двигателей. Shivalik вооружены двумя 30-миллиметровыми пушками, 24 зенитными ракетами Barak SAM и восемью крылатыми ракетами "БраМос". Кроме того, на кораблях будут размещены противолодочные ракеты и торпедные аппараты. Авиагруппа фрегатов может быть представлена двумя вертолетами Dhruv или Sea King.
Определено необычное строение Титана
Внутреннее строение самой большой луны Сатурна, Титана, больше напоминают талую смесь камней со льдом, чем строго разделенную на слои структуру, столь обычную для других тел в солнечной системе. К таким выводам пришли ученые после обработки данных с аппарата Cassini.
Вычислить температуру и консистенцию Титана астрономам удалось благодаря измерениям гравитационных рывков, зафиксированных космическим аппаратом при пролете над луной Сатурна.
Один из соавторов исследования, Дэвид Стивенсон (David Stevenson), так описал процесс: «Cassini несколько раз пролетал рядом с Титаном и во время этих пролетов на его траекторию влияла гравитация Титана, эти отклонения и были использованы нами для изучения гравитации спутника»
Данные о гравитации показывают, что первые 500 километров под поверхностью Титана лишены каменных фрагментов, а на больших глубинах лед и камень смешаны в различной степени. Данные были получены во время полетов Cassini над Титаном между февралем 2006 и июлем 2008 года.
То, что Титан состоит из камня и льда, ученым было известно давно, но новые данные Cassini позволили подтвердить это и добавить дополнительные детали к общей картине, среди которых точная консистенция и распределение материала внутри спутника.
Внутренности Титана исследователи описали как «ледяное мороженое с камнями».
Исследователи считают, что Титан никогда не нагревался слишком сильно, что может объяснить почему лед и камни не были разграничены в слои внутри спутника, как это обычно происходит.
«Чтобы избежать разделения льда с камнем, стоит избегать нагревания льда, а это значит, что Титан формировался довольно медленно как для луны, возможно за миллион лет или около того, вскоре после формации солнечной системы»