Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Саперам в Афганистане не страшны мины-ловушки

В Афганистане саперные подразделения морской пехоты обзавелись железным монстром, которому не страшны никакие мины-ловушки.

Гражданский персонал на военной базе Аннистон в Алабаме обычно только ремонтирует военную технику и вовсе не занимается конструкторскими разработками для морской пехоты. Но по мере того как морские пехотинцы внедряются в опасные районы Афганистана, где их саперы постоянно сталкиваются с угрозой от установленных на дорогах взрывных устройств, механики на базе Аннистон прикинули, что им по силам сконструировать для саперов аппарат для безопасной езды по афганским дорогам. Для этого нужно взять обычный танк Abrams M1A1 и навесить на него кое-что из стандартного оборудования.

В результате получилась штурмовая машина под названием Assault Breacher Vehicle (ABV). Для создания агрегата ABV армейские власти не поскупились на танковые запчасти со своих складов. Два года ушло на испытания и подготовку водителей этой установки, а в начале этой зимы морская пехота переправила первый агрегат ABV в южный Афганистан. Там машину сразу пустили в дело – на расчистку дорог от самодельных взрывных устройств в провинции Хелманд, где все тропы ведут к цитадели Талибана Нау-Зад. Экипаж машины предпочитает расчищать подозрительные дороги с помощью линейных зарядов МК155. Это нейлоновый шнур, увешанный мелкими зарядами взрывчатки С4 (общее количество взрывчатки составляет около 800 кг). После выстрела ракеты она вытягивает этот шнур на всю длину, и он ложится вдоль грунтовой дороги, а потом все заряды подрываются. В результате получается безопасный проход длиной 100 м и шириной 15 м. Эта система была разработана еще в 1960-х и предназначалась для обезвреживания мин с нажимными взрывателями. Теперь ей нашли новое применение, и она оказалась вполне эффективна для расчистки дорог, усеянных самодельными взрывными устройствами. После подрыва нескольких зарядов МК155 противник покинул цитадель.


Ученые пытаются изучить механизм возникновения цунами

Ученые надеются лучше изучить механизм действия цунами – одиночных разрушительных волн, угрожающих жителям океанского побережья. Для этого они пытаются искусственно воссоздать подобные волны в лабораторных условиях.


Более половины населения США проживает в 80-километровой полосе вдоль океанского побережья, аэти места всегда находятся под угрозой ураганов, цунами и прочих связанных с погодой напастей. Ученые Лаборатории изучения волн им.Хинсдейла Орегонского университета полагают, что человеческие жизни, равно как и имущество, расположенное вдоль океанского побережья, можно защитить с помощью инженерных решений. Для испытания этих решений Лаборатория располагает гигантским генератором цунами.

Это канал длиной 100 м, заполненный 1000 т воды. В одном из его концов установлен волногенераторный поршень с гидроприводом, позволяющий имитировать волны, возникающие в природе. Прокатившись вдоль всего канала, волны обрушиваются на молы, воспроизведенные почти в натуральную величину.


Крепче за баранку держись, пилот!

Один шаг до цели - именно в этой точке останавливались все перспективные проекты летающего автомобиля в XX веке. Несмотря на это, изобретатели и сегодня стремятся перейти заветный рубеж

Сороковые годы прошлого века стали золотым десятилетием в развитии авиации. Накопленный за годы войны технологический потенциал вырвался за стены секретных лабораторий и воплотился в десятках инновационных проектов. Именно тогда появились первые по-настоящему летающие автомобили. Самым ярким из них, без сомнения, был Aerocar выдающегося авиаинженера Моултона Тэйлора.

В 1949 году был собран и удачно испытан первый Aerocar с горизонтально-оппозитным мотором Lycoming мощностью 135л.c. Монтаж оперения занимал всего пять минут имог производиться пилотом в одиночку. Все это хозяйство приходилось возить за собой в специальном прицепе. Салон Aerocar практически не отличался от салона легковой машины - даже управлялся он обычной баранкой, а не штурвалом. Переключение потока тяги на привод колес производилось при помощи напольного рычага, а педали тормоза и газа находились на своих привычных местах. Aerocar был очень прост в управлении, и, по воспоминаниям знакомых Тэйлора, обучение пилотированию занимало всего пару часов. Причем Тэйлор предлагал новичкам не забивать голову теорией, а сразу садиться в кресло пилота и взлетать. На дороге четырехколесная машина также не доставляла водителю никаких проблем. К тому же Aerocar полностью соответствовал требованиям по безопасности для автомобилей того времени.