Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Бомба для конспиролога. Тектоническое оружие

12 января 2010 года сильнейшее землетрясение фактически снесло с лица земли столицу Гаити – город Порт-о-Пренс с пригородами. Погибло около 210 000 человек, примерно столько же получили ранения, без жилья осталось более трех миллионов. Ученые-сейсмологи констатировали, что причиной катастрофы были подвижки земной коры в зоне столкновения Карибской и Североамериканской литосферных плит. Однако иную версию произошедшего предложил президент Венесуэлы Уго Чавес…

Ссылаясь на сверхсекретный доклад российского Северного флота, адресованный будто бы премьеру Путину, но попавший почему-то к Чавесу, венесуэльский лидер сообщил оторопевшей общественности, что гаитянское землетрясение стало результатом испытаний нового оружия ВМФ США, предназначенного для нападения на Иран. Вопрос о том, почему коварные «гринго» испытывали такой опасный гаджет почти у себя дома, остался без ответа, так же как и опровержение командования ВМФ России. Тем не менее давние разговоры о совершенно секретном тектоническом чудо-оружии обрели новую жизнь.

В предыдущие десятилетия об использовании тектонического оружия говорили политики и журналисты из разных стран. Обвинялись в этом, как правило, более развитые в технологическом отношении соседи – какие именно, читатель догадается сам. В российских СМИ тоже периодически всплывает эта тема, окруженная аурой многозначительных недомолвок и элементарных ляпов. Так была ли бомба?


Компьютеры понимающие эмоции

В результате жесткой конкурентной борьбы специалистка по компьютерным технологиям Янг Лю из Техасского университета в Далласа получила от Программы поддержки молодых исследователей Научно-исследовательского управления ВВС грант в 350 тысяч долларов, рассчитанный на три года. Потрачены эти деньги будут на исследование распознавания эмоций и моделирования методов обработки речевой информации.

Пока смайлики являются едва ли не единственным способом связать компьютер и эмоциональное состояние. Возможно, вскоре ситуация изменится.

«Интерфейсы следующего поколения, предназначенные для взаимодействий «человек-машина» будут больше ориентированы на человека и более социально компетентны, - говорит Лю. - Они будут определять изменения в эмоциональном поведении и взаимодействовать соответствующим образом. Автоматическое распознавание эмоций играет важную роль в разработке будущих систем искусственного интеллекта».

Любая эмоция ассоциируется с несколькими физическими показателями, в том числе, с выражением лица, позой, тембром голоса, выбором слов и движением. Лю и группа аспирантов сфокусируется преимущественно на распознавании эмоций и моделировании речи.

Они изучат такие вещи, как мелодический рисунок и использование слов, а затем проассоциируют их с различными эмоциями: гневом, печалью, счастьем, удивлением и огорчением. Попытки других исследователей научиться определять эмоции через речь достигли точности 60-80%, Лю надеется улучшить этот результат.

«Автоматическое распознавание эмоций с высокой точностью пока остается недостижимой задачей», - говорит Янг Лю. Но ее исследование добавляет культурную составляющую.

«Мы заинтересованы в изучении кросс-языковых аспектов эмоций в английском и других языках, например, в китайском, - поясняет Лю. - Таким образом мы можем отыскать влияние культуры и языка на эмоции».

Она ведет научную работу совместно с несколькими другими факультетами Техасского университета в Далласе, занимающимися исследованиями в смежных областях.

Исследование может найти себе практически неограниченное количество применений. Обучающие системы, например, начнут определять огорчение или скуку на лице студента - верный знак того, что ученик не занимается, и нужно искать другой подход, возможно, приложению следует замедлить прохождение урока или загрузить другой. Интерактивная система распознавания голоса, которая узнает злость или недовольство в голосе покупателя, и перенаправит его к оператору-человеку. Компонент, распознающий эмоции, также может быть добавлен в полиграфы или детекторы лжи, использующиеся органами охраны правопорядка. И, наконец, данная технология может помочь в немедикаментозном лечении тревожных расстройств.