Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Эксперт: для науки вулканы пока непредсказуемы

Как долго будет дымить Эйяфьятлайокудль и создавать проблемы для Европы – неизвестно. Так заявил член комиссии по образованию Международного географического союза Владимир Горбанев на пресс-конференции в «РИА-Новости».

Ученый пояснил журналистам, что Исландия – место уникальное, как с географической, так и с геологической точек зрения. Дело в том, что когда-то Америка и Европа были единым целым. Затем гигантский древний материк раскололся.

«Образовался шов. Океанический атлантический хребет. В некоторых местах он выходит на поверхность. Исландия – часть рифта, которая вышла на поверхность. Это очень неустойчивое, неспокойное и опасное место. Второе такое на земном шаре найти сложно. Исландцы в прямом смысле сидят на вулкане», – говорит Горбанев.

Наука сейсмология еще не настолько развита, чтобы прогнозировать продолжительность извержения вулкана. Ученые могут лишь предполагать и строить гипотезы.

«В последние день-два интенсивность выбросов пепла снизилась, пошел пар. Это говорит о том, что активность вулкана снижается. Что будет через месяц? Может быть прорвет еще жерла, и будет не один вулкан, а три», – рассуждает член комиссии по образованию Международного географического союза.

По данным эксперта, облако вулканического пепла проходило над Москвой на большой высоте и на экологию российской столицы никак не повлияло. А вот Исландии, которую сейчас все жалеют, извержение в конечном итоге может принести даже пользу и прибыль.

«Я уверен, что когда вулкан утихнет, Исландия очень выиграет, – говорит Владимир Горбанев. – Поток туристов туда сильно возрастет. Многим хочется посмотреть на застывшую лаву. Когда идешь по застывшей лаве – удивительное ощущение и очень красиво».


Окольцованный самолет: Кольцеплан

Самолёт с замкнутым контуром крыла летать не может: доказано временем. Кольцепланы пытались строить во времена братьев Райт, на протяжении II мировой войны, в мирные 60-е годы – ни один подобный самолёт не смог удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдаётся. Спустя 100 лет и более чем 20 попыток самолет с замкнутым крылом всё-таки взлетел. И показал себя маневренным, лёгким и прочным летательным аппаратом.

Ещё в 2004 году группа белорусских энтузиастов сконструировала машину с замкнутым контуром крыла. Важной особенностью самолёта Нарушевича было то, что овальное крыло не было прикреплено непосредственно к фюзеляжу. Он располагался внутри крыла на стойках и подвесах. Таким образом, подъемная сила создавалась по всей поверхности крыла.

К 2004 году были проведены первые полевые испытания полученной машины. Машина совершила несколько подлётов при штиле и боковом ветре. Изобретатели обнаружили, что аппарат обладает весьма необычными аэродинамическими свойствами. Во-первых, самолёт с овальным крылом (СОК) совершенно не реагировал на порывы бокового ветра вплоть до 13 м/с. Во-вторых, для разгона ему хватало 130 метров (у АН-2 – 180 метров, у остальных самолётов того же класса порой ещё больше). Но главным оказалось практическое соотношение полезной нагрузки и общей снаряженной массы самолёта – 0,45! К такому коэффициенту никто пока и близко не подходил.

О перспективах этой уникальной машины и о других попытках построить подобный самолёт и рассказывается в материале «Окольцованный самолёт».

Самолёт с овальным крылом – летит! Это не шутка и не монтаж. Кольцепланы пытались строить во времена братьев Райт, на протяжении II мировой войны, в мирные 60-е годы – ни один подобный самолёт не смог удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдаётся. В 2004 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток самолет с замкнутым крылом всё-таки взлетел. И показал себя маневренным, лёгким и прочным летательным аппаратом.