Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




На небе появилась вторая Луна

Интересное новообразование — “вторую Луну” — могут наблюдать в эти дни москвичи в северной части небосклона.

Космическое тело размером с естественный спутник Земли — не что иное, как взорвавшаяся комета Холмса, день ото дня увеличивающаяся в размерах. Сейчас диаметр ее пылевого облака превысил диаметр Солнца.

Как уже сообщал “МК”, редчайшее событие — взрыв кометы произошел 26 октября. Относительно небольшая комета Холмса внезапно выпустила огромное облако пыли и газа. В результате ее размеры увеличились в 15 раз. По словам специалистов из Государственного астрономического института им. Штернберга, сейчас комета продолжает расти. Она уже является крупнейшим видимым объектом в Солнечной системе. Так, к 9 ноября облако кометы было растянуто на 1,4 млн. км. Диаметр же Солнца оценивается в 1,39 млн. км.

Комету Холмса теперь можно обнаружить с Земли невооруженным глазом после наступления темноты. Она похожа на светящееся круглое облако, напоминающее Луну или “лохматую звезду”, нежданно-негаданно появившуюся в созвездии Персея.

Ученые предполагают, что комета Холмса “расцвела” после столкновения с каким-нибудь астероидом. В любом случае, точно установить причину бурного роста ученым вряд ли удастся. Ведь комета находится сейчас в 240 млн. км от Земли, что почти в полтора раза больше, чем расстояние от нашей планеты до Солнца. Поэтому даже сильнейший в мире космический телескоп “Хаббл” не в состоянии достаточно четко видеть, что происходит в ее маленьком ядре.


Boeing разработает "умную" версию гиперзвуковой ракеты

Американский концерн Boeing, занимающийся разработкой гиперзвукового летательного аппарата X-51A Waverider, намерен в будущем на его основе создать оружие для нанесения глобальных быстрых ударов, сообщает Defense News. Новая гиперзвуковая ракета получит название X-51A+, а ее разработка начнется через несколько лет при условии, что оригинальный X-51A успешно пройдет все испытания.

По предварительным планам компании, на X-51A+ будут установлены приборы быстрой идентификации и уничтожения целей в условиях активного противодействия (RIPTIDE). Кроме того, новая ракета получит возможность резко изменять траекторию полета, а также ориентироваться в пространстве. Пока не ясно, будет ли сам аппарат использоваться в качестве средства поражения объектов противника или он будет применяться как боевой беспилотник.

По предварительным данным, Boeing начнет финансирование проекта X-51A+ не раньше 2011 финансового года.

Сейчас Boeing ведет разработку проектов RIPTIDE и X-51A по отдельности. Программы разработки финансируются из бюджета ВВС США. В 2010 году должны состояться первые испытательные полеты X-51A, в ходе которых, по оценке Boeing, могут быть выявлены неполадки. Дело в том, что X-51A является новой еще не апробированной технологией.

В середине декабря 2009 года ВВС США провели первые воздушные испытания X-51A, который провел в воздухе 1,4 часа будучи подвешенным к специальному креплению на бомбардировщике B-52. В ходе полета проводилась проверка влияния подвешенного аппарата на управляемость самолетом, а также взаимодействия электронных систем X-51A и B-52.

Согласно проекту, X-51A сможет развивать максимальную скорость в семь мах (свыше восьми тысяч километров в час). В ходе первого самостоятельного полета аппарат разовьет скорость в 4,5 маха.


Израиль может стать космической державой

14 апреля в Открытом университете состоялся семинар, посвященный освоению космического пространства. Семинар был организован администрацией университета совместно с фондом "Русский мир". Одним из гостей семинара стал летчик-космонавт Борис Валентинович Волынов (75), член первого отряда космонавтов СССР, дважды Герой Советского Союза.

Борис Волынов летал в космос дважды, в 1969 и в 1976 годах, и оба раза его полеты сопровождались авариями. Наибольшую известность получил первый полет, на корабле "Союз-5", завершившийся падением с высоты 100 км. Волынов остается единственным космонавтом, выжившим при падении космического корабля.

В январе 1969 года Волынов и летевшие на "Союз-4" космонавты Шаталов, Хрунов и Елисеев провели первую стыковку в космосе. После завершения программы "Союз-4" с тремя космонавтами благополучно вернулся на Землю. Волынов оставался на орбите еще одни сутки, затем начал посадку. При снижении "Союз-5" произошла авария - не отсоединился приборно-агрегатный отсек.

"Когда я увидел, что произошло, то понял, что обречен. Я участвовал в расследовании обстоятельств катастрофы корабля Владимира Комарова двумя годами ранее, и осознал, что оказался в такой же ситуации, - рассказал Борис Волынов корреспонденту RTVi Эмилю Шлеймовичу. - Мой корабль начал падать на Землю. За иллюминатором я видел жгуты плазмы, видел, как испарялся металл".

На высоте примерно 90 км взорвались топливные баки, и спускаемый аппарат наконец-то отсоединился от двух других отсеков. Но аппарат продолжал нестись к Земле с очень высокой скоростью, крутясь в атмосфере, и последним шансом на спасение космонавта оставался парашют. На сей раз автоматика не подвела, и парашют раскрылся на высоте 10 км, однако стропы тут же начали закручиваться из-за вращения аппарата. Купол принял грушевидную форму, но "все-таки не схлопнулся до конца". Спускаемый аппарат с большой силой ударился о поверхность Земли, в результате удара у Волынова оказалась сломана верхняя челюсть.