Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Технология HP умещает 20 Гб данных в см.куб.

Компания HP объявила о значительном продвижении вперед в разработке технологии хранения данных, позволяющей уместить 20 Гб полезной информации в объеме одного кубического сантиметра. Новая разработка HP основана на так называемых мемристорах, представляющих собой пассивные микроэлектронные элементы, обладающие способностью менять свое сопротивление.

В основе мемристора лежит сверхтонкая пленка диоксида титана, разрушаемая электрическим током. В результате этого процесса отдельные атомы начинают перемещаться и, таким образом, изменяется сопротивление материала. При этом команде исследователей из HP удалось не просто создать трехмерный массив мемристоров, работающий схожим образом с синапсами в мозгу, но и увеличить их скорость переключения до уровня, сопоставимого с традиционными кремниевыми транзисторами.

Основное преимущество мемристорной технологии заключается в значительном уменьшении размеров отдельных элементов и, как следствие, в возрастании плотности памяти. В то время как существующая память на основе транзисторов производится по нормам 30-40 нм технологии, в лабораториях HP уже созданы 3 нм мемристоры, скорость переключения которых составляет всего около наносекунды.

Доктор Стэн Уильямс (Stan Williams) полагает, что менее чем через три года мемристорная технология позволит уместить 20 Гб данных в объеме одного кубического сантиметра, то есть обычного кусочка сахара, а также найдет свое применение в других областях науки и техники. Помимо прочего, мемристорная технология обещает снижение энергопотребления, поскольку атомы после завершения переноса не требуют энергии для поддержания текущего состояния.


Новый уровень поиска видео в Интернете

Популярность социальный сетей и веб-сайтов, на которые каждый желающий может загрузить собственные видеоролики, нельзя отрицать. Во время работы в Интернете поисковик выдаст вам десятки ссылок на сайты, где можно найти информацию или видео на интересующую вас тему. Но нет предела совершенству, и пытливые умы разработчиков выдали на-гора идею вертикального развития популярного тренда, создав веб-сайт Magnify. С его помощью можно найти специальные видеоролики для различных тематических сайтов.

Допустим, вы решили создать сайт, посвященный рыбалке. Инструмент метапоиска Magnify, изучив весь Интернет вдоль и поперек, предложит вам подходящие видеоролики. Пользователи также могут загружать в Интернет и собственное видео, а весь контент в совокупности станет доступным для коллективного пользования, просмотра и оценки. Magnify также предлагает пользователям схемы-инструкции для всех этапов использования сети: создание собственного сайта, поиск и загрузка видео, размещение рекламы, и многое другое. Для пользователей услуга бесплатная, создатели же сервиса получают прибыль от рекламы, размещенной на сайте. На сегодняшний день Magnify имеет 2 тысячи пользователей, тогда как сразу после его появления клиентов было всего 20.


Мобильный трафик превысит компьютерный к 2015 году

Аналитики инвестбанка Morgan Stanley, составившие отчет о будущем интернета, предположили, что к 2015 году объем мобильного интернет-трафика превысит объем компьютерного, пишет ReadWriteWeb. При этом они пришли к выводу, что мобильный интернет все еще находится в начальной фазе роста.

В качестве основных причин роста популярности мобильного интернета аналитики назвали наличие недорогих функциональных устройств и увеличение зоны покрытия беспроводных сетей. При этом они отметили, что темпы развития мобильного интернета не имеют аналогов по сравнению с предыдущими технологическими циклами роста компьютерной отрасли. Ключевым аспектом популяризации мобильного интернета были названы сети 3G.

Проникновение мобильных сетей стандарта 3G в 2010 году может превысить 21 процент. В странах Европы и в США 3G-сети доступны 54 и 46 процентам мобильных пользователей. Для сравнения, в Японии этот показатель составляет 96 процентов. В то же время в Восточной Европе, Южной Америке и Африке к 3G-сетям подключены менее 10 процентов пользователей.

Также аналитики отметили, что в 2009 году аудитория соцсетей впервые превысила количество пользователей электронной почты.