Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Российский уголь может стать жидким

Ограничения инфраструктуры стимулируют развитие технологий. Рост железнодорожных тарифов и ограничения пропускной способности транспортной инфраструктуры заставили региональные и федеральные власти говорить о возможности строительства отечественного завода по производству моторного топлива из угля.

О том, что в России рассматривают вопрос о строительстве такого комплекса, впервые публично заявил министр энергетики России Сергей Шматко, выступая на форуме «ТЭК России в XXI веке». На таких заводах уголь сначала доводится до газообразного состояния, а потом уже из него получают моторное топливо. Говоря о выводе из кризиса угольной промышленности, он отметил, что главная проблема для страны – это её масштабы. «Наши расстояния – дамоклов меч для угольной промышленности. С учётом роста железнодорожных тарифов мы рано или поздно придём в тупик. Поэтому мы заинтересованы в процессе угольной генерации и разработке нового технологического передела», – отметил Сергей Шматко.

При этом он подчеркнул, что власти поддер­живают экспортный потенциал страны. По его словам, в прошлом году из России в Китай было отправлено около 10 млн тонн угля. «Мы рассчитываем, что это направление будет развиваться и дальше. Здесь нужно развивать задачи с увеличением наших транспортных возможностей, развитием портов», – заявил Сергей Шматко.
«В основном весь уголь у нас переваливают два порта: Ванино и Находка-Восточный, и они полностью загружены. Пока мы не построим Кузнецкий тоннель, речи об увеличении объёмов быть не может», – считает начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов.

«Именно с ограниченными экспортными возможностями и связано решение о строительстве такого комплекса, и первый завод должен быть построен в Промышленновском районе Кемеровской области», – говорит источник «Гудка» в администрации региона.
По его словам, на совещаниях у губернатора Амана Тулеева в последнее время часто поднимается вопрос о том, чтобы создать такие условия, когда уголь, добываемый в регионе, будет там же и перерабатываться. При этом собеседник отмечает, что планируется строительство в этом районе шахты перерабатывающего комбината и собственно транспортной инфраструктуры.
«Вряд ли будет перерабатываться весь уголь, что-то должно отгружаться и потребителям, поэтому без подъездных железнодорожных путей не обойтись», – считает источник в администрации региона.

Министр энергетики Сергей Шматко отметил, что это довольно «амбициозное направление», но в Китае такие заводы работают в промышленных масштабах. «Такой завод может перерабатывать 3–3,5 млн тонн угля в год и производить 1 млн тонн моторного топлива», – рассказал он.
Реализацией проекта должно заняться ЗАО «МПО Кузбасс». Но представители этой компании отказались от комментариев.


Румыния заменит Ан-26 итальянскими самолетами

ВВС Румынии получили первые два из семи заказанных итальянских транспортных самолетов C-27J Spartan, сообщает Flightglobal. Румыния намерена заменить этими самолетами устаревшие советские транспортники Ан-26, которых в составе ВВС осталось всего четыре единицы.

Румыния намерена использовать новые самолеты для транспортировки солдат и военной техники, а также для эвакуации раненых; в поисково-спасательных операциях и для переброски гуманитарной помощи. Контракт на поставку семи C-27J был подписан с итальянской компанией Alenia Aeronautica в 2007 году. Сумма сделки составила 217 миллионов евро. Она включает также поставку ВВС страны запчастей для новых самолетов.

C-27J Spartan способен развивать скорость до 602 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 4,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составляет 11,5 тонны. C-27J предназначен для перевозки 60 солдат или 36 носилок с шестью медицинскими работниками. К настоящему времени выпущено всего 28 таких самолетов, которые состоят на службе ВВС Болгарии, Греции, Италии, Литвы и США.