Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Google Docs нарастил функциональность

Изменения в «Документах Google» теперь отображаются в реальном времени, в пакет добавлен редактор схем, а в текстовом редакторе стало больше возможностей форматирования.

Онлайновый офисный пакет Google Docs претерпел существенные изменения, сообщается в блоге сервиса. Все изменения направлены на то, чтобы проект стал еще ближе по функциональности к привычным офлайновым пакетам.

Чтобы оценить новые возможности самостоятельно, нужно во вкладке Editing «Настроек» документов Google отметить галочку «создание текстовых документов с помощью последней версии редактора».

Первое, что бросается в глаза при работе с текстовыми документами - линейка сверху, привычная многим по Microsoft Word.

При помощи «линейки» можно выравнивать текст

Линейка позволяет выравнивать текст с обоих краев, а также плавно и наглядно регулировать отступы и висячие строки.

Второе изменение становится заметным при совместном редактировании документа: изменения, вносимые другими участниками, отображаются незамедлительно, в режиме реального времени.

Также - и это еще одно удобство совместной работы над Google Docs - участникам теперь доступен чат в правой панели каждого документа.

Чат

Некоторые изменения претерпела вставка картинок в документ (их теперь удобнее позиционировать), а также работа над таблицами: увеличено быстродействие, столбцы можно перетаскивать методом drag-and-drop.

Наиболее крупное изменение заключается в том, что в Google Docs теперь добавился редактор схем - аналогичный тому, который встроен в Microsoft Word, и еще более похожий на Open Office Draw. В нем можно создавать рисунки и схемы из простейших графических примитивов и надписей, а также экспортировать внешние графические файлы.

Схема, созданная в редакторе Google Docs

Офисный пакет Google обрастает функциональностью, которая сможет сделать его реальной альтернативой классическим офисным пакетам для большего числа людей. При этом в команде Google Docs не забывают и о том, что строят коллаборативный сервис, и продолжают добавлять новые возможности для совместной работы - возможно, в этом помогает команда Google Wave и купленного недавно Etherpad.


У детей с синдромом Вильямса не бывает расизма

Ученые из Франции и Германии показали, что у детей с синдромом Вильямса — наследственным заболеванием, которое характеризуется общей задержкой умственного развития, — не формируются расовые стереотипы.

Синдром Вильямса связан с утратой участка хромосомы 7. Пациенты с такими нарушениями очень дружелюбны и коммуникабельны; у них отмечается аномальная активность миндалевидного тела — структуры мозга, которая участвует в формировании эмоций во всевозможных ситуациях взаимодействия с другими людьми.

Известно, что даже тем, кто открыто выступает за равноправие рас, не удается избавиться от предрассудков, существующих на подсознательном уровне. Надежные свидетельства этого представила в 2005 году группа американских психологов, опубликовавшая статью в журнале Science, в которой был описан эксперимент с группой людей разных рас. Участникам показывали лица со светлым и темным цветом кожи, причем в начале опыта демонстрация сопровождалась несильными ударами электротоком. Вскоре после прекращения воздействия током добровольцы переставали «бояться» появляющихся на экране лиц, но только в том случае, если цвет кожи на картинке соответствовал их собственному. Результаты эксперимента убедили специалистов в том, что в основе расовых предрассудков лежит страх.

Для проведения эксперимента авторы сформировали группу из 10 мальчиков и 10 девочек европеоидной расы в возрасте от 7 до 16 лет с синдромом Вильямса. Каждому участнику демонстрировали 18 картинок: 12 из них относились к изучению расовых предрассудков, а оставшиеся шесть — к исследованию гендерных стереотипов. Первые 12 картинок были разделены на две практически одинаковые части (один и тот же человек изображался со светлым и темным цветом кожи). Рисунки сопровождались короткими рассказами: испытуемым, к примеру, могли сообщить, что один из двух изображенных мальчиков вел себя плохо и изрисовал стены своего дома мелками. От детей требовалось указать, кто именно провинился.

На последних шести картинках были мужчины и женщины одной расы и примерно одного возраста. Дети должны были определить, кому больше подходит названное экспериментатором занятие.

В контрольной группе отрицательные качества ассоциировались с темнокожими людьми в 83 процентах случаев, тогда как дети с синдромом Вильямса показали намного более низкий результат — 64%. Стереотипные ответы во второй части опыта представители обеих групп давали примерно с одинаковой частотой.

Исследователи постарались уравновесить группы по многим признакам (IQ, социально-экономическим показателям), но все же дети с синдромом Вильямса, считает коллега авторов рассматриваемой работы Джон Габриели (John Gabrieli) из Массачусетского технологического института, могли изначально находиться в несколько отличающихся условиях. «Половые роли дети усваивают, наблюдая за родителями, однако с реальными проявлениями расовых предрассудков они могли встречаться гораздо реже, чем их здоровые сверстники», — рассуждает ученый. «Я бы не стала прямо связывать эти результаты с отсутствием «социальных» страхов у детей… возможно, здесь сыграл свою роль фактор неодинаковых способностей к обучению», — столь же осторожно высказывается Элизабет Фелпс (Elizabeth Phelps) из Нью-Йоркского университета, участница упомянутого выше исследования 2005 года.

В будущем авторы планируют провести более масштабный эксперимент с участием людей разных возрастных групп, который должен развеять все сомнения.