Динозавры и история жизни на Земле

Рекомендуем

смотреть тут

Статистика




Яндекс.Метрика




Sharp показала 3D-дисплей для планшетов и нетбуков

Японская компания Sharp нашла чем удивлять видевшую почти всё публику - стереодисплеями для портативных электронных устройств. В начале апреля подобные прототипы уже были компанией представлены, и позиционировались они в качестве решений для смартфонов, цифровых камер, игровых консолей. Диагональ первых мобильных стереодисплеев составляла 2,4 дюйма и 3,4 дюйма, причем пользователь мог наслаждаться 3D-картинкой без использования специальных очков.

Теперь же японские инженеры приготовили другой сюрприз - 10,1-дюймовые стереодисплеи, идеально подходящие на роль дисплеев для планшетных компьютеров, электронных книг и нетбуков. В данном случае разработчики планируют выпускать варианты, как оснащенные сенсорной системой управления, так и лишенные таковой. В отличие от своих более миниатюрных предшественников, 10,1-дюймовые дисплеи потребуют применения стереоочков. Впрочем, это неплохо - технология уже отработана, и можно надеяться на высокое качестве трехмерной картинки. Ждем начала серийного изготовления.


Opera насчитала более 100 млн. пользователей

Общее количество пользователей браузера Opera, по данным на март 2010 года, впервые превысило 100 миллионов человек, сообщается в официальном пресс-релизе компании Opera Software. Соотношение пользователей компьютерного и мобильного браузера составило 50 на 50.

При этом за год аудитория компьютерного браузера Opera выросла на 30 процентов. Количество пользователей браузера Opera Mini выросло в 2,5 раза. Еще больше - в 2,6 раза - вырос объем мобильного трафика.

В начале марта 2010 года Opera представила финальную версию браузера Opera 10.50. По заявлению компании, этот браузер является самым быстрым в мире. Выход новой версии Opera способствовал существенному росту популярности браузера, считает компания.

10 версия браузера Opera была выпущена в сентябре 2009 года. Спустя неделю после его запуска компания сообщила, что новый браузер был загружен 10 миллионами пользователей, а общее число пользующихся браузером Opera превысило 40 миллионов человек.

В феврале 2010 года браузер Opera занимал пятое место в списке наиболее распространенных компьютерных браузеров с долей 2,35 процента. Лидером рынка является Microsoft Internet Explorer с долей более 60 процентов.


Удар из стратосферы. Ренессанс дирижаблей

Дирижабли после ряда громких катастроф в 1930-е годы, казалось, навсегда ушли в прошлое, полностью вытесненные самолётами, а затем и вертолётами. Однако история опять пошла по спирали. Технический прогресс отнюдь не убил дирижабли. Наоборот, он даёт им шанс возродиться, помогая раскрыть лучшие качества этих летательных аппаратов. Для России они могут оказаться крайне полезными.

Действительно, дирижабли чрезвычайно экологичны, причём не только в плане загрязнения воздуха, но и в том, что они очень тихие. Они весьма экономичны и могут быть чрезвычайно грузоподъёмными, значительно грузоподъёмнее самых больших транспортных самолётов. Дирижабли не требуют больших и дорогостоящих взлётно-посадочных полос и могут садиться практически на любую относительно ровную поверхность. Они могут летать очень далеко и очень долго (сутки и недели, иногда даже месяцы и годы). Кроме того, они могут висеть на одном месте, причём тоже очень долго. Несмотря на это дирижабль мало заметен в инфракрасном и радиолокационном диапазонах, а подготовить пилота дирижабля гораздо проще, чем пилота самолёта или вертолёта.

Основной недостаток дирижабля — низкая скорость, около 100 км/ч. Но это вполне сопоставимо со скоростями автомобилей и поездов, и, в отличие от них, дирижабли не привязаны к дорогам.

Несущим газом нынешних дирижаблей вместо чрезвычайно взрывоопасного водорода (собственно, именно он и погубил дирижабли первой половины ХХ века) стал негорючий инертный гелий. Тканевую оболочку, герметизируемую каучуком, заменили новые синтетические материалы (кевлар, полиуретан, майлар, дакрон и т.д.), что в несколько раз снизило массу оболочки и на два порядка — диффузию газа сквозь неё (это очень важно в связи с главным недостатком гелия — его высокой текучестью). Оболочка изготавливается методом компьютерного проектирования с помощью лазерных раскроечных машин. Гондолы и грузовые отсеки дирижаблей теперь изготовляют из композитов, что также значительно снижает их массу.

Помимо классических дирижаблей, подъёмную силу которых создаёт несущий газ, появились гибридные дирижабли, где дополнительную подъёмную силу обеспечивают либо несущие поверхности (крылья), либо винты вертолётного типа. Причём гибриды могут быть очень диковинными. Например, в США был создан дирижабль Megalifter, который фактически представлял собой транспортный самолёт С-5, но средняя часть фюзеляжа у него была заменена полужёсткой оболочкой дирижабля. Другой американский дирижабль Heli-Stat представлял собой оболочку, к которой были прикреплены четыре вертолёта SH-34J. Один из них управлялся пилотом, остальные — дистанционно. Гибриды сложнее и дороже классических дирижаблей, зато у них выше скорость (до 400 км/ч) и манёвренность.

На небольших дирижаблях используются поршневые двигатели как наиболее экономичные и обеспечивающие высокую манёвренность. На более крупных аппаратах применяются газотурбинные двигатели. При этом рассматриваются разного рода экзотические проекты типа двигателей на солнечной энергии или использование ядерной энергии.