Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В Англии решили отложить налог на развитие интернета

Законопроект о введении налога на телефонные линии был снят с рассмотрения Палаты общин британского парламента, сообщает BBC News. Средства, полученные за счет введения этого налога, должны были пойти на финансирование доступа в интернет для всех жителей страны.

6 апреля было официально объявлено, что парламентские выборы состоятся через месяц, 6 мая. В середине месяца нынешний созыв Палаты общин будет распущен, поэтому члены парламента приняли решение отказаться от рассмотрения ряда законопроектов. Так, налог на телефонные линии должен был обсуждаться вместе с двумя другими поправками в Билль о финансах (Finance Bill), которые также были сняты с рассмотрения.

О планируемом введении нового налога объявил в конце марта премьер-министр Великобритании Гордон Браун. Он сделал это заявление в рамках предвыборного обещания о предоставлении быстрого широкополосного доступа в интернет для всех жителей страны. Ожидалось, что налог поможет собрать до 170 миллионов фунтов в год. В случае победы на предстоящих выборах лейбористы могут вернуться к рассмотрению вопроса о введении налога.

Консерваторы, которые являются основными оппонентами лейбористов на выборах, неоднократно выступали против введения нового налога. Однако и они разыгрывают "широкополосную" карту накануне выборов. Так, они пообещали обеспечить большинство населения страны широкополосным интернетом со скоросью 100 мегабит в секунду.

Эта инициатива должна быть профинансирована за счет использования бюджетных средств, выделяемых правительством на финансирование вещательной корпорации BBC. Отмечается, что эти средства могут быть выделены в 2012 году.


До 2030 года Россия потеряет не менее 11 миллионов человек

Депопуляция населения России вносит тревожную ноту в само обсуждение проблемы. Депопуляция – прямое подтверждение того, что с сохранением народа у нас не очень хорошо. Следует предостеречь от чрезмерного оптимизма в отношении демографических тенденций, которые нас ждут. Эйфория, связанная с подвижками последних лет, в момент вхождения России в один из сложных демографических периодов, вряд ли оправдана.

Остаются другие ключевые факторы, на которые нельзя воздействовать. Ключевые параметры демографической динамики России в ближайшее десятилетие зависят от складывающегося возрастного состава. Главная неприятность – сжатие [возрастной] пирамиды в ее нижней части – следы низкой рождаемости 1990-х годов. Эта «впадина» начинает передвигаться вверх, дыра заполняет главные и с точки [зрения] демографии, и с точки зрения экономики участки возрастной пирамиды. В 2020 году яма будет там, где сейчас выпуклость.

Мы от того, что хорошо, переходим к тому, что плохо. Ожидается рост естественной убыли населения, и [темпы его] будут нарастать. В 2009 году численность населения стабилизировалась, но это было на волне спада. Мы потеряем до 2030 года не менее 11 млн человек, и я бы сказал, что это оптимистический прогноз.

Одновременно с убылью населения будет убывать и численность трудоспособного населения. У нас до недавнего времени был прирост. Самое главное, что к 2025 году, по самому оптимистическому прогнозу, который обычно не сбывается, может появиться небольшой прирост, по всем остальным сценариям будет убыль. Экономике придется работать в условиях сужающегося предложения на рынке труда. Не хочу вторгаться в область экономики, это не моя сфера. Но дела с производительностью труда обстоят непонятно, причем давно. Плохая демографическая ситуация создает препятствия для роста производительности.

Убывающее население будет еще и стареть. Само старение трудоспособного населения – тормозящий фактор. Тормозящим фактором будет и убыль трудоспособного населения: будет расти нагрузка на трудоспособное население, налоговая нагрузка и на бизнес, и на общество.

Кроме того, все-таки производительность труда не может отрегулировать те вопросы, которые связаны с пространственным освоением территории. Центров роста надо больше, чем один, больше, чем одна Москва.

Какие демографические ответы могут быть? За счет чего можно преодолеть [эти барьеры]? Это невозможно сделать за счет роста рождаемости. У нас есть официальная стратегия: к 2020 году выйти на уровень ведущих европейских показателей. Сейчас мы находимся в середине [списка] европейских стран, но это не значит, что мы выйдем на первые позиции.

Но, предположим, что мы этого достигнем. Наша пирамида не позволит такой рост числа рождений до конца третьего десятилетия [XXI века]. Даже самый оптимистический прогноз показывает шевеления на низком уровне. Можно говорить, что они будут чуть выше, чуть ниже, но принципиального решения нет – если нет достаточного числа потенциальных матерей.