Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Археологи нашли погребение "амазонок"
Японская археологическая экспедиция обнаружила на северо-западе Камбоджи пять скелетов женщин, захороненных вместе с воинским инвентарём.Среди главных находок - железные и бронзовые мечами и предметы, похожие на шлемы. По мнению главы экспедиции Йошинори Ясуды, эти женщины были воительницами и играли важную роль в обществе, передает "Ореанда-Новости".
Человеческие останки, найденные в районе Пхум Снай, датируются I-V веками нашей эры. В общей сложности археологи выявили 35 скелетов в пяти погребениях.
Украинский мотор для российских "вертушек"
Запорожская фирма "Мотор Сич" отчиталась о проделанной работе за прошлый год.
Запорожская фирма "Мотор Сич" отчиталась о проделанной работе за прошлый год. Оказалось, что большую часть доходов - почти 60% - за поставленные на экспорт двигатели для летающих аппаратов в 2009 году украинцы получили за российские заказы с Ростовского, Казанского, Улан-Удэнского, Кумертаусского, Санкт-Петербургского предприятий. Остальные средства пришлись на продукцию для Китая, Алжира, ОАЭ и Индии.
Как сообщила "НВО" руководитель пресс-службы московского представительства завода Жанна Храмченко, вот уже несколько лет предприятие вкладывает собственные средства в разработку двигателей нового поколения, и ведущим партнером в создании и производстве новых изделий была и остается Российская Федерация. Ее заводы, с которыми "Мотор Сич" подписал контракты на поставку авиационных двигателей для различных типов самолетов и вертолетов, остаются приоритетными и в нынешнем, 2010 году. Главные усилия предприятие будет направлять на освоение производства двигателей Д-436-148 и АИ-450МС, АИ-25ТЛК(ТЛШ), АИ-222-25, АИ-450, МС-14 и МС-500В. А двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В пройдет испытания в составе вертолета Ми-24 в условиях жаркого климата и высокогорья.
И хотя пока не решен вопрос о вхождении украинских авиационных предприятий в российскую "Объединенную авиастроительную корпорацию", о чем Москва неоднократно делала предложение Киеву, запорожские моторостроители все делают для того, чтобы укреплять сотрудничество с их главным покупателем и деловым партнером. Для обеих стран это насущная необходимость для выживания в острой конкурентной борьбе на мировом авиационном рынке.
Во Франции решили создать новый атомный реактор
Комиссариат по альтернативным энергоисточникам и атомной энергии Франции (CEA) принял окончательное решение о создании Astrid — демонстрационного реактора на быстрых нейтронах четвертого поколения с натриевым теплоносителем, сообщает сайт atominfo.ru. Astrid (Advanced Sodium Technological Reactor for Industrial Demonstration) будет выдавать электрическую мощность 600 МВт, то есть столько же, сколько и его старший собрат БН-600, работающий сейчас у нас на Урале на Белоярской АЭС.
Astrid должны запустить в эксплуатацию в 2020 году в городке Маркул, расположенном в департаменте Гар, где до конца прошлого года работал быстрый реактор «Феникс». На базе Astrid французы собираются изготовить серию коммерческих реакторов, которую станут неспешно разворачивать к 2050 году.
Astrid отнюдь не первый разрабатываемый французами быстрый реактор, а вся история развития этого направления во Франции — пример того, к чему приводит непоследовательная, из-за постоянной оглядки на сиюминутную коммерческую составляющую, государственная политика по созданию по сути технологической платформы ядерной энергетики будущего. В 1997 году был закрыт проект быстрого реактора мощностью 1250 МВт «Суперфеникс», работа над которым вплотную подводила Францию к созданию коммерческого быстрого реактора. В начале этого года официально закрыли другой промышленно-экспериментальный проект — «Феникс». Теперь все приходится начинать сначала.
Напомним, что современные реакторы на тепловых, или медленных, нейтронах работают на обогащенном уране-235, которого в природном уране всего 0,7%. Быстрые же установки могут работать на уране-238 (его в уране почти 99,3%). Реакторы на быстрых нейтронах могут не только использовать идущий в отвалы уран?238, но и нарабатывать плутоний, который, в частности, в смеси с тем же ураном может быть использован в тепловых реакторах и стать таким образом важным звеном замкнутого ядерного цикла. Именно из-за этого интерес к быстрым реакторам во всем мире сегодня повышенный.
Пока существует единственный работающий реактор — наш БН-600. Там же, на Белоярской АЭС, строится БН-800, который станет, как считают в Росатоме, полноценным коммерческим быстрым реактором, годным к тиражированию. Уже заключен договор на подготовку к строительству еще двух таких реакторов в Китае. Причем китайцы страшно торопятся перенять наш опыт, так как их на этом направлении намного обогнали индийцы, которые должны уже в нынешнем году запустить быстрый реактор собственной разработки PFBR-500. После его ввода Индия планирует приступить к строительству серии из шести энергоблоков по 500 МВт и начать разработку новых. К 2018 году у индийцев должен появиться и работающий натриевый реактор на 1000 МВт, тогда они обгонят Россию. Японцы реанимируют проект своего быстрого «Монджу». Именно в связи с быстрыми реакторами склонялось недавно имя Билла Гейтса, который решил заняться пребывающим еще на стадии скорее фантастической идеи проектом TWR (Traveling Wave Reactor) — реактором бегущей волны.