Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Нечеткие тесты выявили в Office 2010 тысячи ошибок
Microsoft выявила более 1,8 тыс. ошибок в готовящемся Office 2010 благодаря использованию простаивающих ресурсов собственной компьютерной сети.
Разработчики офисного пакета применили так называемые нечеткие тесты (fuzzing), запуская их миллионы раз. Эти проверки, к которым прибегают многие девелоперы, позволяют находить «дыры», подавая на вход приложения неправильные, неожиданные или случайные данные.
Если программа аварийно завершается, или не справляется встроенный в нее верификатор, фиксируется ошибка. Ошибки потенциально могут определять уязвимые места приложений, и их закрытие позволяет предотвратить хакерские атаки.
Утверждается, что обнаружение 1,8 тыс. ошибок совсем не означает, что все они связаны с проблемами в подсистеме безопасности. Тем не менее избавление от них повышает стабильность Office 2010.
Подход «Майкрософт» к полезной эксплуатации простаивающих компьютерных ресурсов не нов. Его первым популяризатором был проект поиска внеземных цивилизаций SETI@home. Сейчас подобным занимаются распределенные проекты медицинских исследований и математических проблем.
По мнению Чарли Миллера (Charlie Miller), известного специалиста по вопросам безопасности, на недавнем ежегодном хакерском соревновании Pwn2Own 2010 в третий раз подряд продемонстрировавшего уязвимости в браузере Safari на Mac OS X, используемые в корпорациях нечеткие тесты слишком слабы, чтобы противостоять потенциалу злоумышленников.
Г-н Миллер показал собственные несложные нечеткие тесты, позволившие ему за короткое время обнаружить двадцать уязвимостей подсистем безопасности и сотни критических ошибок в PowerPoint, Mac OS X, Safari и Adobe Reader.
Подготовлено по материалам Computerworld.
Самолет на солнечных батареях оторвался от земли
Огромный самолет, использующий в качестве источника энергии только солнечные батареи, прошел испытания в Швейцарии. В ходе последнего испытательного полета в декабре прошлого года, самолет пролетел 350 метров набрав высоту 1 метр. К середине 2010 года инженеры рассчитывают совершить безостановочный испытательный полет длительностью 36 часов, и провести первые вечерние полеты.
Одноместный самолет HB-SIA, был разработан в компании Solar Impulse SA из Швейцарии после того как в 2003 Бетрэндом Пиккардом (Betrand Piccard) был создан первый успешный прототип. Размах крыла HB-SIA составляет 63.4 м, почти такой же как у Boeing 747 или Airbus A340. Длина самолета 21.85 м, а высота 6.4 м. В отличие от Boeing 747, грузоподъемность которого более 333-и тонн, HB-SIA имеет максимальный взлетный вес 1.6 тонн. В целях максимального снижения веса, конструкция самолета предусматривает применение деталей сделанных из стекловолокна, бумаги и других облегченных материалов.
Планер приводится в действие четырьмя электродвигателями, которые питаются электричеством выработанным солнечными батаретями. Батареи состоят из 11 628 ячеек общей площадью 200 м2. Эффективность ячеек составляет 22%, что позволяет генерировать мощность порядка 6-7.5 кВт для каждого двигателя. Средняя скорость HB-SIA достигает 70 км/ч.
Для того, чтобы самолет имел возможность летать и ночью, часть электричества запасается в литий-полимерных аккумуляторах, вес которых составляет 400 кг. Эффективность батарей примерно равна 220 Вт/кг.
Летчик-испытатель Маркус Шердель выполняет первые испытательные полеты. Его цель - исследовать поведение самолета в воздухе и подтвердить, что самолетом можно управлять. Риск весьма велик, потому что не известно, как поведет себя в полете такой большой и легкий самолет. После завершения серии испытательных полетов, двое основателей Андре Боршберг и Бертран Пиккард, также совершат полеты с целью ознакомления с самолетом. Пиккард уже успел преобрести славу отчаянного авантюриста, после того как он вместе с Ричардом Бренсоном, основателем Virgin, первым обогнул Землю на воздушном шаре.
На 2011-2012 год запланировано создание более крупной модели, с размахом крыла 80 метров. Если все пойдет по плану, то в 2013 новый самолет совершит кругосветное путешествие. Перелет должен будет завершиться за 25 дней.