Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Да будет свет
Пока за рубежом развивают технологию люминесцентных энергосберегающих ламп, в России перешли сразу к светодиодам. Срок их службы - до 50 тысяч часов, гарантия – пять лет.
В Санкт-Петербурге не будут менять освещение еще десяток лет. Светодиодные устройства, которые установлены в городе, работают до 50 тысяч часов без замены.
"Научная светодиодная школа зародилась в России, это полностью наша технология и грех не воспользоваться этим преимуществом", - говорит Андрей Зверев, генеральный директор ОАО "Российская электроника".
Пока за рубежом развивают технологию люминесцентных энергосберегающих ламп, в России перешли сразу к диодам.
"Люминесцентные и галогенные лампы содержат пары ртути, в среднем в одной лампе – около трех миллиграммов. При отсутствии системы утилизации это означает постоянное загрязнение ртутью почвы", - объясняет Андрей Зверев.
Полный цикл производства светодиодов налажен на предприятии "Светлана - Оптоэлектроника". Оно входит в объединение "Светлана" холдинга "Российская электроника" корпорации "Ростехнологии".
"Светодиод – кристалл полупроводникового элемента, в котором в результате прохождения электрического тока возникает свет. Эффективность преобразования света в таком кристалле в пять–семь раз выше, чем в лампочке накаливания", - отмечает Григорий Иткинсон, генеральный директор ЗАО "Светлана Оптоэлектроника".
Самый сложный и дорогостоящий этап в создании светодиода – выращивание полупроводникового кристалла. Все будущие характеристики светильника - яркость, цвет, энергопотребление, срок службы - определяются конструкцией и технологией изготовления кристалла.
Полупрозрачная пластинка диаметром от пяти до десяти сантиметров помещается в так называемый ростовой реактор.
"Основа технологии состоит в том, чтобы вырастить слои нужного размера, толщины, качества, то есть без дефектов и нужного состава", - говорит Дмитрий Бауман, руководитель отдела ЗАО "Светлана - Оптоэлектроника".
Наращиваемый кристаллический слой – 1-3 нанометра, примерно четыре молекулы. Искусство технолога в том, чтобы точно соблюсти микроэлектронный состав, регулируя давление и температуру. Следующий этап – создание светодиодного чипа.
Светодиод, смонтированный с линзой, теплоотводом и всеми необходимыми электрическими контактами работает в приборах самого разного назначения - от ночника до светофора. Пока для промышленных целей. Заменить диодами лампочку Ильича еще не удалось никому.
"Мощность тех устройств, которые делаются на Западе, равна примерно 20-ваттной лампочке накаливания", - говорит Андрей Зверев.
Все дело в проблеме отвода тепла от светодиодов. В холдинге "Российская электроника" уверены, что через пару лет технологии позволят создать ту самую лампу, которая по размерам и мощности будет сравнима с лампой накаливания. А ресурс и энергоэффективность диодов уже доказаны. Их установка в цехах "Оптоэлектроники" уменьшила расходы предприятия на электроэнергию в 7 раз.
Новый концепт, идущий на смену сигвею
Дизайнер Эрик Лануза (Erik Lanuza) сделал новый шаг в решении проблем дорожных пробок, недостатков парковочных мест и загрязнения воздуха.
Его новое детище - самобалансирующийся электрический мотоцикл Таурус (Taurus) значительно облегчит жизнь горожанам.
Своей конструкцией Таурус напоминает сигвей, но имеет иную конфигурацию колес, плюс больше нет необходимости всю дорогу ехать стоя. Скорость мотоцикла водитель изменяет при помощи наклона тела, для изменения же траектории движения используется руль, как на обычном мотоцикле. Электронные гироскопы позволяют пассажиру держать весьма устойчивое равновесие.
Скептики уже окрестили мотоцикл «коляской для взрослых», однако есть все основания полагать, что это городской транспорт будущего. Тем более, что в отличии от сигвея, у Тауруса есть принципиальная возможность сделать второе посадочное место - для пассажира.