Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




РФ завершила контракт с Китаем на 15 дивизионов ЗРС

Россия завершила контракт по поставке Китаю 15 дивизионов зенитной ракетной системы (ЗРС) С-300ПМУ2 "Фаворит" и четырех систем управления СУ 83М6Е2. Как сообщили сегодня корр.АРМС-ТАСС в Государственном специальном конструкторском бюро (ГСКБ) "Алмаз-Антей", в конце марта с.г. в городе Тяньцзин "Рособоронэкспорт", ОАО «Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей" и представители заказчика – Народно- освободительной армии Китая подписали взаимный акт сдачи- приемки имущества по контракту поставки партии ЗРС С- 300ПМУ2 "Фаворит".

В соответствии с заключенным контактом в период с августа 2007 года по ноябрь 2009 года в КНР было поставлено 15 дивизионов ЗРС С-300ПМУ2 и четырех систем управления СУ 83М6Е2. Все они были приняты с первого предъявления и поставлены на вооружение систем ПВО крупнейших городов Китая, в том числе Пекина, Шанхая и других промышленных центров страны.

По словам генерального директора ГСКБ "Алмаз-Антей" Игоря Ашурбейли, "этот контракт беспрецедентен, как по объемам продаж, так и по интенсивности серийного изготовления. В современной истории российского оборонного комплекса не так уж много примеров, когда промышленность ставит перед собой столь амбициозную задачу и решает ее в заданные сроки".

В 2008 году, впервые в практике поставок систем ПВО, китайские военные при участии российских специалистов проведели значительные по объему и разнообразные по условиям боевого применения контрольные испытания поставленных систем ПВО. По результатам этих испытаний были полностью подтверждены заявленные тактико-технические характеристики ЗРС.

В марте 2010 года были проведены успешные контрольные стрельбы по различным и непривычным для ЗРС С-300ПМУ-2 зарубежным мишеням.

Как отметили в ГСКБ "Алмаз-Антей", в выполнении российско-китайского контракта по масштабным поставкам ЗРС С-300ПМУ2 участвовали предприятия, входящие в Концерн ПВО "Алмаз-Антей", в том числе ГСКБ "Алмаз-Антей" им. академика А.А. Расплетина, МКБ "Факел" и другие.

Как отметил И.Ашурбейли, за более чем 60-летнюю историю ГСКБ "Алмаз-Антей" его

зенитные ракетные системы были закуплены десятками стран, что, несомненно, положительно сказалось на укреплении международного имиджа России как надежного партнера, и позволили стране решать важнейшие геополитические задачи.


NASA назначило дату нового старта Discovery

Национальное аэрокосмическое агентство США сообщило дату запуска космического челнока Discovery (миссия STS-131) к Международной космической станции (МКС). На борту шаттла будут находиться 7 членов экипажа.

«В Космическом центре имени Кеннеди во Флориде менеджеры NASA завершили рассмотрение готовности шаттла Discovery к полету и дали «добро» на его запуск в 06.21 по восточному американскому времени (14.21 мск) 5 апреля», - сообщается на сайте NASA.

В экипаж шаттла Discovery входят командир корабля Алан Пойндекстер, пилот Джеймс Даттон и специалисты полета Ричард Мастраккио, Дороти Меткалф-Линденбургер, Стефани Уилсон, Наоко Ямадзаки и Клейтон Андерсон. В программе 13-суточного полета «челнока» доставка на МКС аппаратуры и оборудования в грузовом модуле Leonardo и нового бака с аммиаком, три выхода в открытый космос, передает «Интерфакс».


Секреты "черных ящиков"

По статистике, 7% авиакатастроф, которые происходят в мире ежедневно, необъяснимы. Ошибки бортовой и наземной аппаратуры, несрабатывание технических устройств, "человеческий фактор". Прояснить причину и сделать выводы на будущее порой способны только "чёрные ящики". Хотя, на самом деле, они оранжевого цвета.

Эти обгоревшие, обугленные коробки не что иное, как так называемые "чёрные ящики". Голоса ещё живых. Последние мгновения. Молчаливые свидетели трагедии. Бесценная информация для шифровальщиков и аналитиков, которая может ответить на главный вопрос – как это произошло?

"Чёрный ящик" - это старое название, которое подразумевает то, что в защищённом бортовом накопителе находится закрытая информация. То есть, это подразумевает, что это информация только для служебного пользования", - поясняет заместитель технического директора ОАО "Измеритель Олег Столяров.

Смоленский завод "Измеритель", входящий в корпорацию "Ростехнологии", делает бортовые самописцы уже более 30 лет. Самые известные лайнеры оборудованы его "чёрными ящиками".

"Немаловажным является факт, что самые современные летательные аппараты гражданского назначения, такие как Ту-204, Ту-214, Ту-234, Ил-96 оборудованы также системой аварийной регистрации производства завода "Измеритель", - подчёркивает генеральный директор ОАО Сергей Андреев.

В 70-х годах прошлого столетия, после вступления Советского Союза в Международную организацию гражданской авиации, "чёрные ящики" стали не роскошью, а суровой необходимостью. Тогда эти приборы работали как обычный магнитофон. Вместо плёнки - металлическая лента. Далеко не всегда она выдерживала взрывы или удары, рвалась, получала повреждения. На восстановление и расшифровку уходили долгие месяцы.

Современные накопители информации – сплошная электроника. Четыре флэш-карты – надежные хранители правды. Понять её – дело техники, объяснить – специальной комиссии.

"Это сердце регистратора, сюда стекается вся информация о работе всех систем с борта самолета", - показывает заместитель начальника сборочного цеха ОАО "Измеритель" Татьяна Баева.

Чтобы сохранить эту ценнейшую информацию, сотрудники смоленского КБ разработали специальную защиту – контейнер. На "Измерителе" освоена уникальная технология обработки металла. Такой панцирь держит любые нагрузки: температуру в тысячи градусов, океанское давление до глубины в 6 километров. И, как говорят разработчики, даже прямой выстрел из пушки, не сможет его повредить.

"При создании данного накопителя самый оптимальный вариант, который был принят нашими конструкторами, это элемент "матрёшки", когда модуль памяти, который несёт на себе главную информацию, обличён в титановый корпус", - рассказывает об устройстве "чёрного ящика" Олег Столяров.

Последнее поколение бортовых самописцев оснащаются и радиомаяком.

"Когда воздушное судно терпит бедствие, включается передатчик, который позволяет издавать сигнал на аварийной частоте", - рассказывает заместитель главного конструктора ОАО "Измеритель" Сергей Виноселов.

"Чёрные ящики" записывают переговоры пилотов с диспетчером и всю параметрическую информацию: высота, скорость, курс, режим работы двигателей и даже положение штурвала, педалей.

Сегодня такие приборы уже не редкость. Их устанавливают не только на воздушные, но и на морские суда, железнодорожный транспорт. В некоторых странах – даже на автомобили. Ведь только бортовые самописцы позволяют раскрыть тайны катастроф и аварий.