Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Google выиграл суд у производителя Dior и Kenzo

Поисковик Google выиграл в Европейском суде длящееся несколько лет разбирательство с французским производителем предметов роскоши LVMH. Соответствующее решение было вынесено судом 23 марта, сообщает Associated Press.

Согласно судебному решению, Google не нарушил эксклюзивных прав производителей на люксовые бренды, используя названия торговых марок в качестве ключевых слов, задающихся для поиска. Представители LVMH, владельца таких брендов как Dior, Louis Vuitton, Moet & Chandon, Kenzo, указывали, что в этом случае правообладателю торговых марок может быть нанесен вред.

Суд принял во внимание аргументы LVMH и постановил, что холдинг по-прежнему может требовать компенсации с Google во французском суде, если сможет доказать, что использование бренда в запросах поисковика нанесло вред оригинальным торговым маркам.

Холдинг LVMH начал судебное преследование Google из-за принадлежащей поисковику рекламной системы AdWords. При запросе ключевых слов, в качестве которых может выступать название бренда, поисковик выводит рекламное объявление заплатившей за услугу фирмы. Очередность вывода определяется с помощью автоматического аукциона. В LVMH опасались, что среди рекламодателей могут оказаться и производители подделок.


Биологи превратили пчел в ищеек

Исследователи разработали технологию, позволяющую "натаскивать" пчел на те или иные запахи и отслеживать, когда насекомые ощущают эти запахи при обыске. Кратко новый метод описывает New Scientist.

По своей чувствительности к ароматам пчелы могут сравниться с собаками-ищейками, однако пока ученые не располагают надежным методом тренировки насекомых. Сейчас специалисты обучают пчел узнавать определенные запахи бессистемно.

Авторы нового исследования решили создать более универсальный подход. Пчел приучали узнавать нужный ученым запах следующим образом: насекомых помещали в комнату, где было распылено несколько запахов. Если в смеси присутствовал "правильный" аромат, пчела обязательно находила в комнате сироп. Если этого запаха не было, то исследователи не помещали сироп в комнату. Связь между запахом и сиропом вырабатывалась у пчел за несколько часов.

Когда пчела чувствовала знакомый запах, она начинала высовывать язычок, при помощи которого ощупывала поверхности в поисках сиропа. Это действие происходит у пчелы несознательно - на уровне рефлексов. Для того чтобы фиксировать, высовывает насекомое язычок или нет, ученые приспособили узкий инфракрасный луч - высунутый язык блокировал его прохождение, и это фиксировалось детекторами.

В настоящее время авторы новой технологии проверяют ее с использованием различных запахов. По мнению создателей, у нового метода большие практические перспективы.

Недавно другой коллектив исследователей выяснил, какой механизм позволяет пчелам выделять конкретный запах (например, определенного медоносного цветка) из сотен других ароматов. Оказалось, что обоняние пчел устроено по принципу бритвы Оккама - то есть они отличают не "целый" запах нужного цветка, а только два-три его ключевых компонента.


Индийские военные приправят террористов перцем чили

Индийские военные в ближайшее время получат на вооружение новый вид гранат нелетального воздействия, сообщает Associated Press. Внутри гранаты вместо большого количества взрывчатки содержится самый острый в мире перец чили - Bhut Jolokia. При помощи новых гранат военные планируют временно выводить из строя солдат противника или террористов.

При взрыве граната выделяет облако жгучей пыли, сообщает FOX News со ссылкой на таблоид The Sun. В ходе испытаний нового оружия, созданного Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии, добровольцы на несколько часов теряли зрение и испытывали серьезные трудности с дыханием. Наилучшим применением для гранат станет выкуривание противника из укрытий.

По данным DRDO, сейчас ведутся разработки аэрозолей с использованием Bhut Jolokia. Такие баллончики смогут использовать гражданские для самообороны, а также полиция для разгона толпы.

Bhut Jolokia, растущий в Индии, используется местным населением в качестве приправы к блюдам. Индийцы также используют этот перец при расстройствах пищеварения. Жгучесть перца Bhut Jolokia по шкале Сковилла составляет около 1,04 миллиона пунктов. Для сравнения, жгучесть американских перцовых баллончиков составляет от двух до пяти миллионов пунктов, а чистого капсаицина - жгучего вещества в перце - 15-16 миллионов.