Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Метеоритные кратеры - колыбели цивилизации
Участники международной исследовательской группы, которые изучали метеоритный кратер Хотон в Арктике, на сто процентов уверены, что подобные кратеры сыграли не последнюю роль в эволюции жизни на нашей планете.
Изучая горные породы кратера, учены нашли следы серы, что может быть результатом жизнедеятельности теплолюбивых бактерий, которых в свое время (а именно 23 миллиона лет назад) привлекло тепло раскаленных от метеоритного удара пород.
Следы серы доказывают, что в метеоритном кратере шло активное размножение микроорганизмов на протяжении всего времени, когда из глубин Земли поднималось тепло. Этот период продлился 10 тысяч лет.
Ученые отмечают, метеоритные кратеры - кладезь для тех, кто хочет добраться до самых ранних следов жизни. Особенно кратер Хотон: Арктика спасла его от раздичных воздействий, которым подвержены другие кратеры на планете Земля.
В Германии разработали паспорт с AMOLED-экраном
На Ганноверской выставка CeBIT немецкая компания Bundesdruckerei (производитель паспортов и других идентификационных документов) представила свою новинку, разработанную с участием компании Samsung - паспорт с AMOLED-экраном вместо традиционной фотографии владельца документа.
Предполагается, что такой паспорт будет гораздо труднее подделать. При этом, как уверяют разработчики, документ не выглядит пришельцем из будущего – его можно сгибать и помещать в карман совершенно обычным образом, пишет 3D News. Однако, документ пока далек от массового производства. Разработчики не называют никаких конкретных сроков.
Большой адронный коллайдер снова закроют на год
При строительстве Большого адронного коллайдера были допущены ошибки, которые помешают вывести ускоритель на проектную мощность в течение ближайших двух лет. Об этом в интервью BBC News заявил представитель Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН).
Тем не менее, как сказал директор ЦЕРН по ускорителям и технологиям доктор Стив Майерс, уже к концу марта ускоритель будет выведен на рекордную мощность в 7 триллионов электрон-вольт (ТэВ).
Однако в конце 2011 года коллайдер будет закрыт на срок до года для проведения в туннеле профилактических работ: они необходимы для организации экспериментов по столкновению пучков протонов, в рамках которых должны быть достигнуты вдвое большие мощности.
Недавно ускоритель был запущен заново после аварии, произошедшей в сентябре 2008 года. По словам Мейерса, причиной закрытия коллайдера станут не проектные ошибки, а дефекты, обнаруженные в медных шинах сверхпроводящих магнитов в туннеле. Эти медные шины являются аварийным механизмом, задачей которого является нейтрализация тока, высвобождаемого при непредвиденном разогреве одного из магнитов. На языке инженеров такой эпизод получил обозначение "гашение" (quench).
Именно такой случай привел в 2008 году к тому, что около тонны жидкого гелия просочилось в туннель, что вызвало целый ряд отказов или гашений магнитных установок. Устранение последствий этой аварии обошлось в 40 миллионов швейцарских франков (37 миллионов долларов). Как показало расследование, причиной аварии стали дефектные электрические контакты, соединяющие сверхпроводящие кабели. В некоторых из них между медными стабилизаторами и сверхпроводящим кабелем были пустоты. При достаточно высокой силе тока сопротивление контактов начало расти, температура контактов также поднялась, что привело к выходу кабеля из сверхпроводящего состояния, повреждению трубопроводов криогенной системы, сбросу жидкого гелия в туннель, нарушению герметичности и выходу установки из строя.
Инженеры считают, что ускоритель может быть теперь выведен на мощность 7 ТэВ, однако достижение проектной максимальной мощности в 14 ТэВ сопряжено с опасностью новой аварии. Поэтому они приняли решение о продолжении работы на половинной мощности в течение полутора-двух лет, а затем о закрытии коллайдера для ремонтных работ в туннеле протяженностью в 27 километров.
По словам директора ЦЕРН, это решение было принято совместно с физиками, работающими на четырех гигантских ускорителях, которые входят в комплекс Большого адронного коллайдера.