Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Владельцы "Одноклассников" заинтересовались проектом школьника

Российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies (DST), которая владеет социальной сетью "Одноклассники", планирует купить долю в популярном российском стартапе - интернет-сервисе Chatroulette.com, сообщает Spiegel.

Основатель сервиса 17-летний московский школьник Андрей Терновский подтвердил, что встречался с главой DST Юрием Мильнером. Близкий к DST источник заявил, что о каких-либо оценках пока говорить рано. По данным издания, DST намерен выкупить около 10 процентов Chatroulette. Эксперты оценивают интернет-бизнес Терновского в 10-30 миллионов евро (13,6 - 40,8 миллиона долларов).

Chatroulette.com позволяет общаться в интернете с помощью видео- и текстового чата. Революционность сервиса заключена в том, что собеседник выбирается в произвольном порядке среди большого круга незнакомых пользователей. Терновский запустил сайт в ноябре 2009 года. С того времени аудитория сервиса возросла с 50 до 1,5 миллиона человек в день. По словам его основателя, он всегда интересовался компьютерными технологиями и создал проект ради забавы.

Ранее интерес к свежему проекту проявлял Фред Уилсон из Union Square Ventures. Кроме того, Терновский подтвердил, что получает много предложений, в том числе из Силиконовой долины США. Тем не менее, школьник не собирается продавать свой проект целиком.

DST принадлежит Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову. Последний выкупил почти половину акций в мае 2009 года у фонда прямых инвестиций "Ренессанс Партнерс".


Из-за российских пиратов фильмы недобирают $1 млн кассы

Из-за российских интернет-пиратов популярные фильмы недобирают около $1 млн кассы — в среднем меньше 10% возможных сборов.

Ледниковый период: эра динозавров«, который шел в прокате прошлым летом, был нелегально скачан в сети российскими пользователями 408 000 раз, подсчитала программа «Индустрия кино» (выходит на телеканале «Россия 24»). В кинотеатрах этот фильм посмотрели 8,5 млн человек, таким образом, из-за пиратов мультфильм потерял 4,6% зрителей, говорит автор передачи Иван Кудрявцев. Таким же образом лента «Новолуние» потеряла больше 7% потенциальных зрителей, указывает он. По словам Кудрявцева, если умножить число скачиваний на среднюю цену кинобилета, получается, что фильм с хорошими сборами в кинотеатрах теряет из-за пиратов от $0,5 млн до $1,2 млн и более. Например, блокбастер «Трансформеры» мог бы собрать дополнительно $1,3 млн, или почти 8% кассы, подсчитала «Индустрия кино».

По данным Internet Copyright Management (ICM) — компании, специализирующейся на защите прав киностудий в интернете, число пиратских скачиваний по громким премьерам в рунете даже больше — в среднем около 1 млн. Так, число скачиваний фильма «Темный рыцарь» превысило 1,2 млн, а отечественной ленты «На игре» — 400 000. Кроме того, у последнего фильма зарегистрировано 300 000 нелегальных онлайн-просмотров, рассказал директор ICM Максим Кулиш. Спрос на видеофайлы в рунете постоянно растет, говорит он, и по сравнению с серединой 2007 г. он увеличился на порядок. При этом около 30-35% пользователей, по оценке ICM, качают экранные копии (когда копия снимается с камеры в кинозале), а остальные — копии DVD-качества.

По словам Кулиша, подавляющее большинство торрентов, файлохранилищ и социальных сетей реагируют на обращения правообладателей и удаляют указанные ими ссылки и файлы. Отказываются сотрудничать, по его словам, не более 4% сайтов. Тем не менее выловить все нелегальные копии в сети практически невозможно, утверждает он: в ответ на одну удаленную ссылку появляются новые сотни. Кроме того, немногие правообладатели занимаются методичным мониторингом пиратских копий и их удалением, указывает Кулиш: по данным ICM, с 2008 г. по настоящее время в рунете защищались всего 35 фильмов.

Управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин считает, что правильно выстроенная защита эффективна, особенно в первую неделю после премьеры фильма и прежде всего в борьбе с распространением качественных, а не экранных копий. По его словам, подсчитывать убытки студий простым умножением числа скачиваний на цену билетов неправильно: часть пользователей, даже не имея возможности скачать нелегальную копию из сети, все равно бы не пошли в кино. С другой стороны, те, кто начал смотреть «экранку» и убедился в качестве фильма, могут потом пойти в кинотеатр, рассуждает Трынкин. В конечном итоге вопрос решается тем, кто первый выстроит систему легальных продаж фильмов спустя недели, а не месяцы после их премьеры и тем самым создаст альтернативу пиратским сайтам, уверен он.