Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Изучены перемещения масс песка на Марсе

На 41-й ежегодной конференции Института лунных и планетарных исследований сразу две научные группы представили результаты своих наблюдений за марсианскими дюнами.

Обе группы использовали для анализа изображения, полученные камерой высокого разрешения HiRISE, которая установлена на борту межпланетной станции НАСА Mars Reconnaissance Orbiter.

Авторы первого отчета, исследователи из Италии, наблюдали за движением песка в северном полушарии Марса, в кальдере Nili Patera. Здесь располагаются темные дюны значительных размеров, на поверхности которых образуются волны песка с гребнями, отстоящими друг от друга на несколько метров.

Тщательно сравнив фотографии, сделанные 30 июня и 13 октября 2007 года, ученые обнаружили ряд областей, в которых волны сместились приблизительно на 2 метра; этот результат, заметим, стал наибольшим смещением, когда-либо измеренным для марсианской песчаной волны или дюны. Ученым также удалось зарегистрировать изменения формы дюн и появление новых «прожилок» на их подветренной стороне.

Другая группа ученых, возглавляемая Мэтью Голомбеком (Matthew Golombek) из Лаборатории реактивного движения (США), следила за дюнами в южном полушарии Красной планеты, на плато Меридиан, где работает марсоход «Оппортьюнити». Объединив данные «Оппортьюнити» и HiRISE, авторы сумели оценить расположение волн песка на бортах кратеров на общей площади в 23 квадратных километра. «Высочайшее качество изображений HiRISE позволяет установить соотношение между возрастом кратера и моментом миграции песчаных волн, — говорит г-н Голомбек. — Кратеров разных эпох здесь хватает, и мы можем утверждать, что в последний раз эти волны перемещались 100–300 тысяч лет назад».

Ученым, однако, было известно, что песок на плато Меридиан переносится ветром: «Оппортьюнити» даже удалось зафиксировать изменения следов от своих собственных колес. По мнению Мэтью Голомбека, статичность изученных волн объясняется тем, что сверху от действия ветра их защищают крупные и тяжелые сферические частицы размером 1–3 мм.

Стоит напомнить, что совсем недавно американский специалист Джеспер Кок (Jasper Kok) внес уточнения в теорию переноса частиц марсианского песка ветром.


Британские провайдеры против антипиратского закона

Крупнейшие британские провайдеры выступили против новых поправок в антипиратский закон, пишет The Financial Times. Предлагаемые изменения, уже одобренные Палатой лордов, обязывают провайдеров блокировать доступ к сайтам, содержащим пиратские материалы.

Отказ от блокирования сайтов провайдерам придется обосновать в суде. Сейчас, напротив, решение о блокировании сайта может быть принято лишь в судебном порядке.

Представители телекоммуникационной корпорации BT заявили, что с новыми поправками провайдеры будут соглашаться с большинством требований правообладателей о прекращении доступа к тому или иному ресурсу. Это повлечет за собой бесконтрольную цензуру интернета. Кроме того, изменения в законодательстве увеличат издержки провайдеров.

Новые предложения законодателей являются альтернативой правилу "трех ударов". Согласно этому правилу, пользователей, скачивающих нелегальный контент, следует дважды предупреждать об этом. Затем провайдер должен ввести санкции - ограничить или прекратить доступ такого абонента в Сеть.


В Германии дорожная колдобина стоит 50 евро

Власти Германии придумали способ собрать средства на ремонт поврежденных после аномально снежной зимы трасс, не сдирая с сограждан драконовский налог на транспорт, средства от которого исчезают неизвестно где и куда, а путем продажи обывателям дорожных выбоин, кои раскупаются бундесбюргерами не хуже знаменитых баварских колбасок.

После суровой "сибирской" зимы, выпавшей в этом году на долю Германии, там придумали необычный способ ремонта знаменитых на весь мир автобанов, не выдержавших погодных условий. Это зимой в Германии стояли сильные морозы и в результате поврежденными оказалось до 40% всех шоссе, пишет kolesa.ru.

Муниципалитет небольшого селения Нидерциммерн, находящегося в самом центре страны, начал распродажу через Интернет дорожных ям, появившихся после схода снега. Собранные средства пойдут на ремонт шоссе, которое серьезно пострадало во время зимних холодов. На проведение срочного ремонта местным властям необходимо дополнительно более 3 млрд евро.

Выбрать колдобину по вкусу и произвести заказ каждый желающий может на официальном сайте. Стоимость любой ямки - всего 50 евро. Изначально на продажу выставили 40 участков дороги, но большинство уже распродано. Имена покупателей напишут на маленьких табличках и вмонтируют в асфальт во время ремонта. Идею подобного сбора средств уже поддержали ряд местных газет и телеканалов, сообщаeт Newsru co ссылкой на "Немецкую волну".

К слову сказать, налоговые выплаты немецких автомобилистов позволяют содержать в чистоте и порядке вдвое большее количество дорог, чем в настоящее время имеется в Германии, а с учетом скоростных автотрасс собираемая местными "мытарями" сумма превышает требуемую в четыре раза.

К такому выводу пришли эксперты Немецкого института экономических исследований (DIW) в анализе, проведенном по заказу Общегерманского автомобильного клуба (ADAC).

Согласно результатам исследования, водители легковых машин из своего кармана оплачивают 208% затрат на содержание городских улиц и 415% затрат на содержание немецких автомагистралей.