Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Пассажирские вагоны РЖД смогут ехать по Европе

На линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Брест пройдут испытания пассажирских вагонов для скоростного движения Talgo с изменяемой шириной колёсных пар.

Как пояснил «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, меморандум о сотрудничестве в области совместного использования пассажирских вагонов с изменяемой шириной колёсных пар между ОАО «РЖД» и испанской машиностроительной корпорацией Patentes Talgo был подписан ещё в октябре 2008 года. Для рассмотрения возможности эксплуатации поездов Talgo на скоростном пассажирском направлении Москва – Берлин обе стороны планируют подготовить технико-экономические обоснования. Информацию об ожидаемом пассажиропотоке, расчёт рентабельности проекта и логистическую схему перевозок предоставит ОАО «РЖД».

Таким образом, впервые в России создаётся нормативная база для возможного использования поездов с раздвижными колёсными парами и с наклоном кузова.

Сейчас состав-лаборатория из 4 вагонов проходит испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа, которые должны завершиться к концу апреля. В ходе испытаний будут определены возможности поезда Talgo для его использования в российских климатических условиях и эксплуатационной специфике. После испытаний на кольце состав пройдёт тестирование на действующей скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и линии Москва – Брест.

При положительных результатах испытаний такие поезда смогут обеспечивать регулярное скоростное пассажирское сообщение на таких маршрутах, как Москва – Берлин, Москва – Варшава, Москва – Прага, уточнил Валентин Гапанович. По его словам, преимущества использования поездов подобного типа очевидны. Повышение скорости движения до 20% на некоторых участках, особенно в кривых малого и среднего радиусов, позволит сократить время в пути и не потребует значительных затрат на изменение инфраструктуры.

Проведение погранично-таможенных операций станет возможным в процессе движения состава. А технология использования раздвижных колёсных пар позволяет экономить от 6 до 10 часов в одном направлении. Использование таких поездов позволит отказаться от необходимости перестановки вагонов на тележки другого типа и откроет пассажирам новый путь из России в страны ЕС.


Физики получили самую тяжелую антиматерию

Физикам удалось получить самую тяжелую на сегодняшний день антиматерию. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Nature News.

Чтобы получить антиматерию, ученые использовали ускоритель RHIC (Relativistic Heavy Ion Collider - Релятивистский коллайдер тяжелых ионов), в котором на энергии 200 гигаэлектронвольт сталкивались ионы золота. В общей сложности физики получали около 70 нужных им ядер антиатомов на 100 миллионов столкновений.

В результате исследователям удалось получить антигипертритон. Обычным тритоном в физике называется ядро трития, то есть частица, состоящая из протона и двух нейтронов. Гипертритон вместо одного нейтрона содержит гиперон - нестабильный барион, масса которого больше массы нейтрона. Антигипертритон, в свою очередь, - это антидвойник гипертритона, состоящий из антипротона, антинейтрона и антигиперона.

Масса получаемого ядра превосходит массу ядра антигелия, который раньше считался самым тяжелым антиэлементом, получаемым на ускорителях элементарных частиц. Ученые отмечают, что время жизни антигипертритона крайне мало - порядка 10-14 секунды.

Совсем недавно на том же ускорителе RHIC ученым получить самую горячую на сегодняшний день материю. В результате экспериментов на ускорителе образовалась кварк-глюонная плазма с температурой около 4 миллиардов градусов по Цельсию. Для сравнения, температура нейтронной звезды, сформировавшейся сразу после взрыва сверхновой второго типа, составляет порядка 100 миллиардов градусов по Цельсию.