Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Толстый мозг: Боль против боли

Чувствительность к боли можно снизить, «нарастив» мозговое вещество. Лучший способ сделать это – изнурять себя болезненной медитацией.

К такому выводу пришли канадские ученые, исследовав толщину серого вещества головного мозга (здесь оно образует кору и оболочку мозжечка) и сравнив эти данные у обычных людей и у тех, кто с душой предается дзен-буддистской медитации.

Обнаружилось, что люди, практикующие эту древнюю дисциплину, укрепляют тем самым переднюю область лимбической извилины, центральный регион мозга, ответственный, в том числе, и за восприятие боли. Медитативная тренировка увеличивает толщину серого вещества в этой области, что приводит к снижению чувствительности к боли.

Ученые во главе с Пьером Рейнвиллем (Pierre Rainville) набрали 35 добровольцев, включая 17 «медитаторов» и 18 обычных человек, никогда не практиковавших йогу, не страдавших ни хроническими болями, ни неврологическими или психологическими расстройствами.

Была замерена чувствительность всех участников к ожоговой боли, просто закрепив на голени металлическую пластинку и раскаляя ее – конечно, без живодерства, до тех пор, пока доброволец не попросит остановить нагрев. При этом активность их мозга отслеживалась методом магнитно-резонансной томографии. Так и выяснилось, что «медитаторы» обладают существенно более толстым слоем серого вещества в областях, участвующих как в формировании эмоций, так и в восприятии боли.

По мнению авторов работы, причина тому довольно неожиданна. Напряженно-болезненная поза, которую принимают каждый раз практикующие традиционные виды восточной медитации, приводит к «тренировке» связанных с болью регионов мозга и обучая их эффективнее управляться с болевым раздражением.

Помимо снижения чувствительности к боли, медитация помогает и повысить работоспособность мозга – это также подтверждено исследованиями («Как “накачать” мозги»). Так что – медитируйте!


Чилийское землетрясение сократило земные сутки

Чилийское землетрясение уменьшило продолжительность земных суток на 1,26 микросекунды. Об этом сообщается в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory - JPL), сотрудник которой, Ричард Гросс, провел расчеты.

Гросс показал, что чилийское землетрясение привело к перераспределению земной массы и сдвинуло ось, относительно которой Земля сбалансирована, примерно на 8 сантиметров. Данная ось отличается от оси вращения планеты - на северном полюсе, например, точки пересечения осей с поверхностью Земли отстоят друг от друга примерно на 10 метров.

Кроме этого Гросс сравнил произошедшее на Чили землетрясение с землетрясением на Суматре в 2004 году. Несмотря на то, что толчки шесть лет назад были сильнее, сдвиг оси составил 7 сантиметров. Причины этого кроются в том факте, что эпицентр чилийского землетрясения находился в средних широтах (а в случае Суматры - в экваториальных), а также в том, что разлом в районе Чили уходит в земную кору под большим углом.

Землетрясение в Чили произошло 27 февраля в 9:34 по московскому времени в 90 километрах от города Консепсьон. Магнитуда толчков составила 8,8. Из-за землетрясения в Японии, на Филиппинах, в странах Латинской Америки, в Индонезии, а также на Курильских островах и Камчатке была объявлена позже снятая угроза цунами.


Google запатентовал использование местоположения в рекламе

Корпорация Google запатентовала идею использования местоположения потребителя для показа рекламных объявлений, пишет DigitalBeat. Соответствующее свидетельство выдало Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США.

Авторы изобретения предлагают учитывать местоположение в качестве одного из параметров, определяющих релевантность показываемых рекламных объявлений. Кроме того, местоположение можно связать с ценами на рекламу, а также выбрать в зависимости от географических данных одну из нескольких рекламных страниц.

Таким образом пользователь сможет, например, по запросу "кофейня" увидеть рекламу кофеен, находящихся в радиусе километра.

Заявку на получение данного патента Google подал шесть лет назад. В настоящее время географические координаты, получаемые с помощью навигационных модулей, либо просто запрашиваемые у пользователя, уже широко используются участниками рынка онлайновой рекламы.

Пока неизвестно, как Google воспользуется полученным патентом и применит ли его по отношению к конкурентам. Корпорация в последние несколько месяцев активно развивает мобильную рекламу. Патент на географическую привязку объявлений даст Google, недавно купившему оператора мобильной рекламы AdMob, преимущество перед другими компаниями.