Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Компания Eurostar пообещала модернизировать свои поезда
Компания Eurostar Group пообещала выделить 34 миллиона евро на повышение надежности своих поездов в тяжелых погодных условиях, сообщает AFP. Заявление было сделано после публикации доклада независимой комиссии о причинах поломок поездов Еurostar в декабре 2009 года.
Расследование предприняли бывший сотрудник компании Кристофер Гарнетт и французский инженер Клод Гресье. Они пришли к выводу, что подвижной состав не был должным образом подготовлен к зиме.
Кроме того, у компании не было плана действий на случай чрезвычайной ситуации. Если первый поезд, сломавшийся в тоннеле под Ла-Маншем 18 декабря, был отремонтирован довольно быстро, то пассажирам еще четырех поездов, застрявших в тоннеле, пришлось ожидать помощи в течение нескольких часов.
Авторы доклада отмечают, что компания не смогла вовремя даже проинформировать пассажиров о причинах задержки. Причем, не только тех почти 2000, которые находились в поездах, но и тех, которые ожидали на вокзалах.
Руководства Eurostar Group признало критику справедливой и пообещало выделить средства на модернизацию поездов, чтобы повысить их надежность в зимних условиях.После аварии 18 декабря движение в Евротуннеле в полном объеме было возобновлено только через несколько дней, 23 декабря. В качестве причины выхода из строя электрооборудования поездов тогда назвали экстремально холодную погоду. При въезде в тоннель из-за большого перепада температур образовывалось большое количество конденсата, который вызывал замыкания.
Самый крупный телескоп мира будет в Чили
Международная группа астрономов предложила построить следующий в серии самых крупных телескопов мира в чилийской пустыне Атакама.
А точнее — на горе Армазонес (3 500 м над уровнем моря), где небо остается ясным 360 дней и ночей в году благодаря холодному течению Гумбольдта у берегов Чили, создающему область высокого давления, в которой образование облаков маловероятно. А на востоке дождевым облакам, сформировавшимся над Атлантикой, преграждают путь Анды. Ранее было предложено установить обсерваторию на испанском острове Пальма на Канарах, но там случаются шторма, тогда как в пустыне все тихо.
European Extremely Large Telescope (ELT) планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. «Речь идет о крупнейшем телескопе в мире, который будет оставаться таковым в течение весьма длительного времени, — говорит один из агитаторов за Чили итальянский астроном Массимо Таренги. — Поэтому вопрос локации стоит очень серьезно».
Европейская Южная обсерватория (European Southern Observatory), которая планирует телескоп, уже располагает несколькими точками в пустыне Атакама. Одна из них — Very Large Telescope (VLT), находящийся на горе Паранал. Это еще один плюс в пользу строительства ELT в Чили, так как вся необходимая инфраструктура, по сути, находится в двух шагах.
Зеркало ELT будет составлять 42 м в диаметре, что почти соответствует длине олимпийского бассейна. Строительство обсерватории начнется в декабре 2011 года и обойдется в $120 млн (€90 млн).
По мнению ESO, это будет такая же революция в астрономии, как телескоп Галилея, изобретенный 400 лет назад. В частности, ELT позволит получить высококачественные изображения спектра экзопланет, размер которых приближается к земному, и попытаться обнаружить на них признаки жизни.
Правительство Чили уже согласилось выделить под проект 600 га.
Окончательное решение ESO примет в марте.
Как и обещали создатели БАК, коллайдер непредсказуем
Ученые обнародовали первые результаты декабрьских экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК). Некоторые из них оказались непредвиденными. Об этом, как передает "Компьюлента", говорится в публикации Journal of High Energy Physics.
В конце прошлого года через БАК пропустили частицы сверхвысокой энергии и с помощью мюонного соленоидного детектора получили данные об их прохождении.
По словам исследователей, во время испытаний сформировалось больше субатомных частиц пионов и каонов, чем ожидалось. Однако специалисты ЦЕРН, где и расположен коллайдер, не склонны считать подобный факт чем-то из ряда вон выходящим, и говорят, что это не помешает им достичь одной из главных целей - открыть бозон Хиггса. "Я думаю, проблем с этим не будет, это просто еще одна вещь, которую мы должны знать, двигаясь к новым частицам и новой физике", - сообщил один из ученых Роланд Гюнтер.
Ранее канадские и американские исследователи доказали, что столкновения элементарных частиц все-таки могут порождать черные дыры, чего опасаются противники БАК. Тем не менее, по мнению физиков, энергия аппарата не настолько велика, чтобы спровоцировать появление опасных областей пространства.
На гипотезе об образовании черных дыр в коллайдере основано множество обращений в ООН, авторы которых призывали не допустить запуска установки. Ученые, в свою очередь, парировали подобные выпады, заявив, что они необоснованны.
Явление, способное поглотить Землю, не произойдет, уверяют исследователи, опубликовавшие свои данные в журнале ScienceNOW. Дыры, даже в случае их зарождения, будут стремительно испаряться.