Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Древние храмы активровали правое полушарие мозга

Исследования мальтийских храмов, проведенного при поддержке Old Temples Study Foundation показали, что каменные своды, стены с нишами и ступенчатые потолки храмов резонируют при звуке частотой в 110-111 Гц, что соответствует частоте низкого мужского голоса.

Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

Похожее открытие было опубликовано после исследования акустики в древней храмовой архитектуре (сооруженной до 3500 г. до н.э.) в Великобритании и Ирландии - Ньюгранж(Newgrange) и Вейланд Смитис (Wayland's Smithy). Несмотря на то, что проведено оно было Принстонским университетом в далеком 1944 г в школьных учебниках этого почему то нет. Так вот, все камеры стрений тоже резонировали при звуке частотой в 95-120 Гц! При этом формы внутренних помещений храмов сильно отличались: некоторые построены в виде креста, некоторые в виде пятиугольника, некоторые в виде лепестка. Но акустический эффект был одинаковым - человеческий голос звенел в пустоте. Это как если ударить в большой колокол, звук еще какое-то время будет резонировать внутри, а мы будем слышать монотонный звук определенной частоты. На некоторых камнях даже прилагались рисунки-инструкции, изображающие это акустическое явление.

Почему именно 110 Гц? Исследователи Калифорнийского университета в 2008 году поставили опыты на добровольцах, активность лобной доли мозга которых записывалась на электроэнцефалограмму. При этом участникам давали слушать звуки разной частоты. Результаты оказались поразительными - именно при частоте в 110 Гц речевой центр резко отключался и активность временно смещалась из левой в правую долю коры головного мозга. Правую долю обычно ассоциируют с эмпатией, образным мышлением, контролем настроения, способностью понимать символы, читать между строк, брать на себя риск и философски мыслить.

Другие акустические трюки древних. В научных кругах редко ведуться дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).

Многие архео-акустические исследования приходят к заключению, что мегалитические сооружения построены так, чтобы резонировать при звуке частотой 95-120 Гц, смещающей мозговую активность из левой в правую часть лобной доли. Вряд ли такой эффект в храмах можно назвать случайным. И построены они были шесть с половниной лет назад! Это означает, что древние имели знания не только об акустике, но и о человеческом мозге, что сильно противоречит теории эволюции.


Найдены гены, окрашивающие бабочек разных видов

Идентифицированы гены, одинаково окрашивающие бабочек разных видов

Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) идентифицировали гены, благодаря которым у совершенно разных видов бабочек развиваются внешне одинаковые крылья.

Более 150 лет энтомологи бились над загадкой одинакового рисунка крыльев у двух видов бабочек - Heliconius erato и Heliconius melpomene. Представительницы обоих видов, обитающие в амазонских низинах, имеют большие пятна оранжевого цвета на задних крыльях и мелкие желтые точки в центре передних. У живущих же в Андах на задних крыльях крупные желтые отметины, а на передних - большие оранжевые участки.

Ученые говорят, что невероятное сходство расцветки у двух видов развилось в процессе эволюции как защита от птиц. Пернатые знают, что бабочки определенной расцветки «невкусные» и избегают их есть. Но если окрас крыльев отличается хоть немного, бабочка с большой вероятностью станет жертвой птицы, которая захочет убедиться, что насекомое съедобно.

Гены, ответственные за расцветку крыльев, очень маленькие, энтомологи называют их генетическими хот-спотами. И хотя эти хот-споты были обнаружены в одной части геномов Heliconius erato и Heliconius melpomene, последовательности ДНК у видов заметно различаются.