Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Московское метро удобным для инвалидов не будет

Больше половины станций московского метро, а так же 50% других объектов столичной инфраструктуры невозможно переоборудовать для удобства инвалидов. Такое безрадостное заявление сделал руководитель городского департамента социальной защиты населения Владимир Петросян.

По словам Петросяна, станции Московского метрополитена трудно переоборудовать, так как большинство из них были построены в советское время. При этом он отметил, что все новые станции оснащаются устройствами, предназначенными для лиц с ограниченными возможностями.

В частности, по информации московского департамента соцзащиты, отдельными лифтовыми кабинами оборудованы 13 станций метрополитена. Системы звукового оповещения о прибытии поезда для слабовидящих пассажиров установлены на 14 станциях.

По данным департамента соцзащиты, в Москве проживает более 1,2 миллиона инвалидов, среди которых 27 тысяч детей. Среди москвичей с ограниченными возможностями насчитывается более 26 тысяч лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, более 15 тысяч слабовидящих и слепых людей, а также 6,5 тысячи глухих и слабослышащих жителей.


Разработана концепция сторожевого корабля-робота

Концепцию полностью автоматического сторожевого корабля-призрака предложило управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA).

Проект получил название "Военный беспилотный корабль постоянной противолодочной охоты (Anti-submarine warfare Continuous Trail Unmanned Vessel, ACTUV). После спуска на воду и введения в эксплуатацию, ни один человек, ни разу не поднимется на его борт. Автопилот позволит "Призраку" находиться в многомесячном автономном плавании даже без связи с центром управления.

Основной проблемой, которая занимает умы специалистов - как предотвратить столкновения с другими кораблями и досконально выполнять международные правила. Обеспечение слежения за практически бесшумными дизель-электрическими субмаринами, которые считаются сегодня одной из самых опасных угроз на море, называют второй основной задачей.

По замыслу специалистов DARPA, как только такая лодка спускается на воду или же обнаруживается, ACTUV, оборудованный мощным гидролокатором, садится ей на хвост и постоянно ее преследует. Тем самым освобождаются огромные средства, расходуемые на сторожевые корабли с обычным экипажем и их прикрытие.


Разработана технология магнитной записи с помощью нагрева

Новая методика называется «магнитная запись с помощью нагрева» (Heat-Assisted Magnetic Recording, HAMR). Ее суть сводится к тому, что поверхность магнитного диска в области записи нагревается лазерным лучом. Это позволяет в несколько раз увеличить плотность хранения данных и, следовательно, повысить объем носителя. Важно заметить, что нагрев необходим только в момент сохранения информации; считывание осуществляется при обычных температурах.


По оценкам Hitachi, на первых порах методика обеспечит пятикратное повышение плотности записи по сравнению с современными винчестерами, то есть до 2,5 Тбит на квадратный дюйм.

В результате емкость жестких дисков вырастет до 10 Тб. Теоретически же технология записи при помощи нагрева сулит и вовсе 50 Тбит на квадратный дюйм.

Сроки начала коммерческого использования HAMR в Hitachi не раскрывают.Добавим, что технологии записи с помощью нагрева разрабатывают и другие компании, в частности Fujitsu и Seagate. Последняя по состоянию на 2009 год смогла добиться плотности около 250 Гбит на квадратный дюйм


ООН получила реестр сокращения парниковых газов

Рамочная конвенция ООН по изменению климата (UNFCCC) вслед за климатическими переговорами, наделавшими столько шума в Копенгагене, получила перечень обязательств по сокращению и ограничению выбросов парниковых газов до 2020 года от 55 стран-участниц конвенции, которые отвечают за 78% мировых выбросов.

Переговоры стран-участниц конвенции в Копенгагене, завершившиеся в декабре, не привели к созданию нового документа взамен Киотского протокола, срок действия которого истекает в 2012 году. Итогом конференции в Копенгагене стало лишь согласование несколькими ведущими странами рамочного документа о намерениях, который "был принят к сведению" остальными участниками саммита. Большинство экспертов охарактеризовали этот итог как явную неудачу.

Следующий раунд климатических переговоров запланирован на конец мая. По предварительным данным, он должен состояться в Бонне.