Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




МКС будет летать до 2028 года

Срок эксплуатации МКС может быть продлён до 2028 года, если позволят технические возможности элементов станции. Такое мнение высказал 1 февраля 2010 г. начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства (Роскосмос) Алексей Краснов по итогам телефонного разговора глав российского и американского космических агентств Анатолия Перминова и Чарльза Болдена.

"2020 год - приблизительный, а не окончательный срок эксплуатации МКС", - подчеркнул он, комментируя намерение администрации США продлить финансирование эксплуатации американского сегмента МКС до 2020 года, передаёт ИТАР-ТАСС. "В настоящее время, - по словам Краснова, - компания "Боинг" обсуждает с ГКНПЦ им. Хруничева возможность продления срока "жизни" функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" - первого модуля станции, который был выведен на орбиту в 1998 году". "Вполне возможно, что технически ФГБ сможет функционировать 30 лет", - заметил Краснов.

В настоящее время Европа и Япония уже достроили свои сегменты МКС. США завершает дооборудование своей части станции в этом году с прибытием на орбиту модуля NODL-3. Россия отстаёт от своих партнёров - она планирует завершить достройку своего сегмента только в 2013 г. с прибытием Многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ). В прошлом году дооснащение российского сегмента возобновилось с прибытием нового малого лабораторного модуля "Поиск" (МИМ-2). В мае шаттл "Дискавери" доставит на орбиту второй лабораторный модуль - МИМ-1 "Рассвет".


Индия получит АПЛ "Нерпа" до конца июня 2010 года

Российская атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" проекта 971У "Щука-Б" будет передана военно-морским силам Индии до конца июня 2010 года, сообщает агентство PTI. Индия получит российскую АПЛ в аренду сроком на десять лет. На базе российской АПЛ ВМС страны намерены обучать персонал, который в перспективе будет служить на подлодках индийского производства.

В начале декабря 2009 года сообщалось, что первая индийская атомная подлодка Arihant будет полностью достроена и поступит на вооружение ВМС страны в ближайшие два года. Arihant была спущена на воду 26 июля 2009 года. В основу индийской АПЛ легла подлодка советской разработки проекта 670 "Скат".

Предполагается, что водоизмещение индийской АПЛ составит шесть тысяч тонн. Длина корпуса Arihant составляет 110 метров. Подлодка будет вооружена шестью торпедными установками калибра 533 миллиметра, а также 12 баллистическими ракетами K-15 Sagarika.

Между тем, в феврале 2010 года должны начаться дополнительные проверки АПЛ "Нерпа", которая была включена в состав ВМФ России в декабре 2009 года. Новые проверки будут проведены для устранения замечаний, выявленных госкомиссией во время испытаний в 2009 году. Не исключено, что после завершения дополнительных испытаний АПЛ будет передана ВМС Индии, в составе которых она получит имя "Чакра".


Прекращено раннее бронирование билетов на "Сапсан"

Прекращено бронирование билетов на скоростной поезд "Сапсан" за 45 суток, сообщили Infox.ru в службе бронирования РЖД. "Вышло новое постановление, теперь продаются билеты за 15 суток. Последняя дата на сегодняшний день – 13 марта. Там что-то происходит с "Сапсанами", — сказал изданию диспетчер.

По сведениям издания, ранее в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) был доставлен образец колесной пары поезда "Сапсан". "На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, — рассказал один из источников Infox.ru. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч километров".

По словам специалиста, выщербины возникли из-за того, что у "Сапсана" маленькая площадь соединения колес с рельсами, при этом возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла. "Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — "Сапсан" же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами". Причины износа металла устанавливаются.

"Сапсан" — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс — транспортные системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм). Регулярное движение поездов "Сапсан" между Москвой и Петербургом началось 18 декабря 2009 года.