Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Новые технологии: электромобиль своими руками
Для популяризации идеи перехода к полностью электрическим автомобилям, компания Trexa разработала и предлагает потребителям универсальную платформу, на базе которой каждый желающий может спроектировать и собрать электрический автомобиль, совершенно не ограничивая свою фантазию.
Все необходимое уже включено в эту платформу. На ней собрана готовая ходовая часть электромобиля со встроенными ходовыми электродвигателями, аккумуляторными батареями и силовой электроникой.
Стандартная версия платформы позволяет собрать электромобиль, который будет разгоняться до скорости 100 километров в час всего за 8 секунд, развивать максимальную скорость 160 километров в час и сможет на одном заряде аккумуляторных батарей преодолеть расстояние 170 километров. Полная зарядка батарей от электросети происходит за 4 часа.
Компания предлагает целый ряд дополнительного оборудования, значительно упрощающего весь процесс проектирования и создания электрического транспортного средства. Сюда входят стыковочные узлы различного рода, рулевые колеса, приборные панели, сиденья и многое другое.
В Альфа Центавре могут быть планеты земного типа
Моделирование процессов, проходивших на ранних этапах существования ближайшей к нам двойной системы Альфа Центавра, показало, что вероятность образования в ней каменистых экзопланет, сравнимых по массе с Землей, была весьма высока.
Принято считать, что протопланеты формируются путем аккреции планетезималей радиусом 1–10 км. В случае одиночных звезд темпы аккреции со временем, что логично, возрастают; в двойных системах, однако, гравитационное воздействие звезд может препятствовать росту протопланет, и предсказать ход этого процесса оказывается очень сложно.
Звезды α Центавра А и α Центавра B находятся всего в 4,4 светового года от Солнца; на значительном расстоянии от них располагается красный карлик Проксима Центавра, приближенный к Солнцу на 4,2 светового года. Астрономы успели накопить огромный объем экспериментальных данных, но до сих пор так и не обнаружили в этой системе ни одной экзопланеты. По мнению ученых, в случае α Центавра А максимальная масса планеты, которая могла остаться незамеченной, составляет две с половиной юпитерианских, а для α Центавра В эта масса повышается до трех с половиной юпитерианских. Другими словами, возможность существования экзопланеты земного типа данные наблюдений не исключают.
В своей работе авторы, представляющие Нанкинский (Китай) и Флоридский (США) университеты, моделировали эволюцию 20 тысяч планетезималей случайного радиуса, которые обращаются вокруг α Центавра B на расстоянии 0,5–2,5 а. е. от нее. В модели учитывалось присутствие газового диска, у которого изменялись плотность и угол наклона к орбите звезды.
Как выяснилось, в определенном диапазоне параметров протопланеты действительно формируются, хотя этот процесс и занимает несколько сотен тысяч или даже миллионов лет. Столь низкая скорость аккреции не способствует появлению газовых гигантов вроде Юпитера и Сатурна, а потому возможные экзопланеты в системе Альфа Центавра будут, скорее всего, напоминать Землю.
Самые дорогие в мире улитки, отправленные в космос, не вынесли полета
Все 45 улиток, которых в конце октября вернул на землю экипаж Международной космической станции (МКС), погибли. Они провели на орбите пять месяцев, но прожили, по мнению ученых, не более четырех.
К такому выводу ученых подтолкнул тот факт, что животные из контрольной группы, оставшиеся на Земле, не дожили и до четырех месяцев. "Думаю, тогда же погибли и улитки на МКС", - сообщили ИТАР-ТАСС в Институте медико-биологических проблем РАН. Улитки были отправлены на орбиту в мае вместе с другими животными.
Причина гибели улиток заключается, по мнению ученых, в том, что на орбиту послали ослабленных особей, выкопанных из земли незадолго до отправки грузового корабля "Прогресс", на котором "биотуристы" стартовали на МКС.
"По объективным причинам нам не удалось привезти животных из Грузии, как это было на предыдущих этапах эксперимента, пришлось впервые отправить крымских улиток", - пояснил Гиви Горгиладзе, старший научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН. В отличие от своих грузинских сородичей, крымские особи не выдержали космического полета.
Ученые, однако, не пали духом. "Мы планировали в этом году завершить эксперимент, но теперь проведем еще один этап, - сказал Горгиладзе. - На "Прогрессе М-62", старт которого запланирован на начало декабря, мы отправим на МКС еще одну партию улиток". Разрешение от Ракетно-космической корпорации "Энергия" уже получено, уточнил он.
На это раз в полет должны отправиться около 100 молодых небольших особей, поскольку "молодые - более выносливые". Рисковать ученые больше не хотят - слишком дорого обходится путешествие "биотуристов", подготовкой и запуском которых занимаются сотни людей. Перед полетом улиток, как обычно, прооперируют: одной группе удалят кусочек раковины, второй - один глаз, а улиткам из третьей партии ампутируют около 1 см задней части ноги.
На Земле останутся две контрольные группы. Одна группа "свободно гуляет, ест, пьет", а другая, помещенная в такие же "космические" контейнеры с определенной температурой, будет пребывать в течение 4,5 месяцев в состоянии "спячки", как и их собратья на орбите. По возвращении космических путешественников на Землю ученые смогут сравнить результаты исследований, полученные в трех отрядах испытуемых.
С помощью "космических" улиток ученые надеются получить ответ на вопрос о влиянии невесомости на вестибулярный аппарат и регенерацию тканей, "поскольку принципиального отличия клеток органов равновесия у человека и животных нет", пояснил Горгиладзе.