Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Китаю придется отказаться от цензуры интернета
Создатель веб-сети Тим Бернс-Ли считает, что Китаю со временем придется отказаться от цензуры Интернета, хоть это произойдет и не скоро.
С таким утверждением он выступил на Всемирном экономическом форуме в Давосе, комментируя угрозу корпорации Google покинуть китайский рынок.
"Я полагаю, что открытость интернета в КНР будет неизбежно расти. Каждый раз, когда джина выпускают из бутылки, его очень тяжело загнать обратно", - цитирует Бернса-Ли Associated Press.
В Китае началось строительство самого длинного моста в мире
В Китае приступили к строительству самого длинного моста в мире. Почти 50-километровое сооружение в форме буквы Y свяжет город Жухай в провинции Гуандун и специальный административный район Макао на юге материкового Китая с островной частью Гонконга. О степени важности этого проекта для экономического развития страны говорит тот факт, что в торжественной церемонии участвовал Ли Кецян, восходящая звезда компартии Китая, которого газета The Independent называет вероятным будущим премьер-министром страны.
Мост Жухай-Макао-Гонконг станет не только самым протяженным, но и одним из наиболее сложных с инженерной точки зрения сооружений — он будет включать подводный тоннель, тоже самый длинный в мире, и несколько искусственных островов в Южно-Китайском море, на которых устроят таможенные посты. Предполагаемый срок открытия моста — 2016 год.
Дорога из провинции Гуандун до Гонконга по 6-полосному мосту со скоростью 90 километров в час будет занимать полчаса по сравнению с 3—4 часами сейчас. Пока из Макао и Жухая до Гонконга добираются на пароме. Но в летние месяцы сообщение по морю часто бывает нарушено из-за тайфунов, к тому же паромы не ходят по ночам. Мост, как обещают, прослужит до 120 лет, сможет выдержать землетрясение магнитудой до 8 баллов, сильные тайфуны, а его опоры устоят, даже если в них врежется судно водоизмещением до 300 тысяч тонн.
В Комиссии по развитию и реформам, высшем органе экономического планирования в КНР, рассчитывают, что открытие моста позволит более плотно связать Макао и Гонконг с провинцией Гуандун и превратит этот регион в один из основных мировых экономических центров. Дельта Жемчужной реки —локомотив развития Китая на протяжении последних 30 лет, на него приходится 40% ВВП страны. Жухай оказался несколько в стороне этого процесса, его обошли такие крупные промышленные центры юга Китая, как Шэньчжэнь и Дунгуань. Теперь китайцы намерены устранить дисбаланс. Строительство моста обойдется более чем в 10 млрд долларов, финансируют проект центральные власти КНР, правительство провинции Гуандун и Гонконг.
Самая сложная часть проекта — экологическая, рассказал The Independent Наим Хусейн (Naeem Hussain) из британской компании Arup. Воды, где будет построен мост — прибежище исчезающих белых дельфинов, которых там осталось всего лишь 2 тысячи. В экологических организациях очень недовольны планами возведения моста, но китайские власти это не беспокоит.
"Сухой" показал внешний вид нового истребителя
Российская компания "Сухой" показала внешний вид перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. Это произошло вскоре после того, как состоялся первый полет самолета на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Как сообщалось, первое летное испытание истребителя прошло успешно.
Как видно по снимку, самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.
Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками.
ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.