Динозавры и история жизни на Земле

Рекомендуем

информация здесь

Статистика




Яндекс.Метрика




Традиционной рекламе настал конец: интерактив наступает

К 2010 г. новые рекламные форматы - такие, как мобильная реклама и интерактивные ТВ-промо - значительно обгонят по инвестициям традиционные. Из новых форматов наибольшие темпы роста с 2006 по 2010 г. должна показать мобильная реклама, из традиционных - product placement (в США). Эксперты считают, что драйвером роста интернет-рекламы во многом станут новые форматы.

IBM Institute for Business Value опубликовал исследование, посвященное перспективам рекламы до 2010 г., в котором приняли участие 2400 респондентов из Австралии, Германии, Японии, Великобритании и США, а также 80 экспертов. По мнению авторов исследования, рекламе в ее традиционном виде настал конец, и в течение ближайших нескольких лет рынок столкнется с гораздо более серьезными изменениями в отрасли, чем за предыдущие полвека.

По данным IBM, время, затрачиваемое пользователями на работу за компьютером, уже значительно превышает количество внимания, уделяемого ими телевизору, - 71% респондентов проводят в интернете больше двух часов каждый день, в то время как только 19% опрошенных столько же смотрят ежедневно телевизор. Среди наиболее активных пользователей 19% проводят за компьютером свыше 6 часов, столько же времени уделяют ТВ всего 9% опрошенных. По мнению исследователей, это является верным признаком того, что потребители все больше склонны взаимодействовать не с традиционными медиа - такими, как ТВ - а с новыми.

Таким образом, с 2006 по 2010 гг. CAGR (Compound Annual Growth Rate - совокупный среднегодовой темп роста/среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода) новых рекламных форматов составит около 22,4%. Первое место по CAGR занимает мобильная реклама с показателем в 41, далее идут интернет (20), интерактивные ТВ-промо (19) и реклама в играх (19). CAGR традиционных рекламных форматов - таких, как радио, ТВ, наружная реклама и т.д. - составит всего 4,4%. Наибольший CAGR получит product placement (США) - 20, наименьший (в глобальном масштабе) - журналы (2) и газеты (2).

Эксперты согласны с IBM в том, что интернет как рекламная площадка будет повышать свою популярность. Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», считает, что к 2010-2012 гг. рынок интернет-рекламы будет составлять не меньше 5% всего рекламного рынка в России. Сегодня, по его словам, рекламный интернет-рынок растет быстрее всех остальных в отрасли, и можно надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Но нельзя сбрасывать со счетов возможность появления новых форматов, которые могут несколько изменить картину, отмечает Басов. Контекстная реклама, по его мнению, в ближайшие два года будет расти быстрее медийной.

Сергей Шкарупа, глава рекламного агентства «Роквел», считает, что пик контекстной рекламы в интернете уже прошел, и на смену ему идут новые форматы - в частности, можно ожидать «взрыва» видеорекламы, а также каких-то пока неизвестных сегодня форматов. Всеволод Леонов, директор по маркетингу группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус", считает, что видеореклама станет довольно серьезно заметна уже в ближайшие пару лет, а интернет в общем, как рекламная площадка, за счет того, что обладает рядом уникальных свойств, отсутствующих у оффлайновых медиа, будет усиливать свои позиции.


Создан принципиально новый формат цифровой музыки

Файл формата MusicDNA может хранить не только музыку, но и дополнительную информацию — текст песен, фотографии и ленту новостей, регулярно обновляемую через Интернет. Через ленту новостей пользователь сможет узнать о выходе нового альбома, датах гастрольного тура и прочих событиях из жизни музыкантов.

MusicDNA был разработан как средство борьбы с пиратством. По концепции создателей, пользователи, купившие трек, будет получать не только музыку, но и множество дополнительной информации — текст, фотографии, новости. Эта и будет постоянно обновляться. Потребители пиратской продукции доступа к обновлениям иметь не будут.

Формат может воспроизводиться на любом mp3-устройстве, в том числе и на продукции Apple — плеерах iPod и iPod Touch. Есть идея разработать специальную программу-проигрыватель, которая сможет считывать плей-листы из социальных сетей и проектов типа Last.fm.

MusicDNA создала компания BACH Technology совместно с немецким Институтом Фраунгофера — тем самым, который в середине 1990-х гг. разработал популярнейший формат mp3. Сейчас BACH пытается заинтересовать новинкой студии звукозаписи и продавцов цифровой музыки, пишет Reuters.

По словам Стефана Кольмейера (Stefan Kohlmeyer), исполнительного директора BACH, новый формат поможет пользователям вернуться во времена виниловых пластинок — когда при прослушивании музыки можно было рассматривать картинки и читать тексты на конверте.

Бета-версия формата MusicDNA появится в апреле.

Первые сообщения о аналогичных разработках появились в The Times в августе 2009 года. Тогда компании Sony, Warner, Universal, EMI и Apple объявили о намерении создать цифровой формат, который бы не только воспроизводил музыку, но и отображал картинки, тексты и видео.