Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ученые создали искусственную мышцу подмигивания

Ученые разработали и применили искусственные мышцы для пациентов с лицевым параличом.

Хирургам из медицинского центра Калифорнийского университета в Дэвисе удалось продемонстрировать, как искусственные мышцы восстанавливают способность мигать у пациентов с параличом лицевых мышц.

Разработка окажется полезной для тысяч людей, которые не в состоянии закрыть веки из-за ранений, инсульта или вследствие лицевой хирургии.

Технология, в которой применяется комбинация электродов и силиконовых полимеров, может использоваться для разработки синтетических мышц, чтобы управлять разными частями тела.

«Сейчас мы наблюдаем первую волну применения искусственных мышц в биосистеме», сообщил лицевой пластический хирург Трэвис Толлефсон из отделения головной и шейной хирургии медцентра университета. «У нас есть множество идей и концепций, как технологию можно будет применять в будущем».

В ходе исследования ученые попытались разработать протокол и проект устройства для имплантации человеку электроактивной полимерной искусственной мышцы (EPAM), чтобы восстановить функцию мигания века, что позволит защитить глаз и улучшить состояние лица.

EPAM — инновационная, только зарождающаяся технология, которая обладает потенциалом для использования в целях реабилитации лицевого движения у пациентов с параличом. Электроактивные полимеры действуют как человеческие мышцы, расширяясь и сжимаясь.

Для людей с другими типами паралича применение искусственных мышц означает возвращение способности смеяться или управлять мочевым пузырем. И возвращение к жизни человеческого лица — это естественный первый шаг в разработке синтетических мышц.

«Мимические мышцы требуют приложения значительно меньшей силы, чем если требуется согнуть руку или пошевелить пальцами», сообщили исследователи.

Мигание необходимо для поддержания здоровья глаз. Веко не только очищает поверхность глазного яблока, но и омывает его слезами. Без подобной смазки на глазу могут появиться роговичные язвы, которые, в конечном счете, приведут к слепоте.

Миганием управляет черепной нерв. У большинства пациентов с параличом век этот нерв бывает поврежден как из-за несчастного случая, так и вследствие инсульта или хирургической операции по удалению опухоли. Поблизости на голове нет никаких других нервов, которые могли бы принять на себя обслуживание функции мигания. Некоторые пациенты имеют врожденный синдром Мебиуса, характеризующийся слаборазвитыми лицевыми нервами. Такие пациенты, как правило, не могут ни мигнуть, ни улыбнуться.

Сегодня паралич века лечится одним из двух способов. Первый — пересадка мышцы с ноги на лицо. Недостатки метода — длительность операции (6-10 часов), дополнительная рана на лице и непереносимость некоторыми группами пациентов, например, пожилыми или со слабым зрением.

Второй метод — вшивание золота в веко. За счет дополнительной тяжести веко и закрывает глаз. Операция, как правило, проходит успешно в 90% случаев. Недостаток — отсутствие синхронного мигания со вторым веком и тяжесть в глазу, мешающая уснуть.

В настоящее время ученые оттачивают новую технологию на животных и на кадаврах — трупах, предназначенных для анатомического вскрытия.

По оценкам исследователей, технология станет доступной в течение пяти лет.


Google AdWords обновит инструменты работы с ключевыми словами

В скором времени, пользователи рекламного сервиса Google AdWords смогут оценить новые функции, которые введет компания.

Per-Keyword Match Type: Всплывающее для каждого отдельного слова меню позволит выбрать «минус» и «плюс» слова для каждого отдельно взятого слова.

Consolidated View: Вместо отдельного просмотра всех опций (Ключевые слова в поисковых запросах, стоимость и позиция объявления, поисковые тенденции, возможные “минус-слова”) который предоставляет существующая система, управление будет осуществляться из одного детализированного окна, которое можно индивидуализировано настроить «под себя». Эта опция позволит просматривать всю нужную информацию за один раз, сокращая общее потраченное время на управление кампанией.

Три новых фильтра, которые будут добавлены к инструментам по управлению ключевыми словами Keyword Tool, будут ограничивать показываемые результаты:

- Не показывать слова и фразы которые содержат следующее (нужные слова и фразы вводятся в поле на окне управления)

- Не показывать результаты с ключевыми словами во всей группе (если управление производится с обще страницы объявлений)

- Не показывать предположений по управлению ключевыми словами. Подходит в том случае, если пользователь хочет просмотреть только статистические данные, но при этом не управлять самой кампанией.