Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Трогательная виртуальность
Японские ученые представили сразу два изобретения в области робототехники и виртуальной реальности, сообщают порталы Physorg и Engadget. Японская корпорация Squse представила общественности новую модель робототехнической кисти руки, а исследователям компании NTT Comware удалось сделать виртуальную реальность еще реальнее.
В начале этой недели эксперты фирмы Squse представили новый манипулятор для роботов, работа которого полностью основана на искусственных мышцах.
Кисть выполнена из ткани, резины и полимеров и весит порядка 400 граммов. Одним из основных компонентов новинки являются синтетические волокна, играющие роль мышц, сокращение или распрямление которых контролируется сжатым воздухом.
По словам разработчиков, искусственная рука работает крайне аккуратно, и ей вполне можно доверить стекло. Более того, как продемонстрировали специалисты Squse на презентации нового прототипа искусственной руки, кисть, пристраиваемая к торсу робота, может аккуратно обращаться с любыми объектами, будь то коробка, мандарин или даже сырые яйца.
По словам ученых, уже запланирована отправка 50 первых собранных кистей в различные университеты и лаборатории.
Squse намерена начать серийное производство устройства, хотя точная дата еще не названа.
Тем временем компания NTT Comware на прошлой неделе объявила о создании 3D-системы, которая буквально воспроизводит физические ощущения при просмотре трехмерного изображения. Кроме того, для просмотра стереоизображения не требуются очки. Теперь зритель может в прямом смысле прикоснуться к объекту, изображаемому на дисплее. Такая функциональность станет доступной благодаря специальной перчатке.
Разработанная корпорацией система Tangible-3D создана на базе усовершенствованной версии другой разработки этой же команды исследователей 3D-дисплея. Для просмотра трехмерных изображений, видимых на экране, вам не потребуются специальные очки. Трехмерные картинки в данной системе создаются с помощью двух камер, которые фиксируют передаваемое изображение с последующей передачей данных. В данных закодирована информация об объектах, а также их изображении в различных ракурсах. Трехмерная картинка, таким образом, является результатом компоновки получаемых данных.
Характеристики любого подобного изображения транслируются на управляющие соленоиды, которые преобразуют их в осязательные ощущения, доступные человеку. Поскольку весь процесс происходит в реальном времени, человек не просто сможет наблюдать за движениями 3D-объекта, но и сможет с помощью специальной перчатки почувствовать его передвижения, которые также отразятся на дисплее.
Как отметили в компании, сейчас идет разработка возможностей двусторонней передачи данных, которая позволит передавать тактильные ощущения между несколькими пользователями.
Перспективы практического применения технологии Tangible-3D достаточно широки. В первую очередь планируется использовать ее в музейном деле никто не сможет запретить прикоснуться к реликвиям, представленным в 3D-формате.
По словам одного из разработчиков инженера Широ Озавы, технология может активно использоваться и для создания моделей видеотелефонов.
Стоит отметить, что ученые давно занимаются разработкой технологий, подобных представленным корпорациями Squse и NTT Comware.
Еще в 2005 году британская компания Shadow Robot ознакомила общественность с результатом своих многолетних разработок. Им оказалась пятипалая рука для робота-андроида, которая по размерам точно совпадает с человеческой кистью, а предметы перемещает всего лишь в два раза медленнее, чем это делает человек.
Британская модель обеспечена четырьмя степенями свободы для четырех основных пальцев, пятью для большого, две дополнительные степени свободы предусмотрены для запястья.
Несмотря на то что японцы, недавно презентовавшие свою робототехническую новинку, заявили, что их изделие является «первым в мире прототипом искусственной кисти с пневматическими мускулами», рука Dexterous Hand, сконструированная британцами, приводится в движение также с помощью пневматических устройств. Однако в данном случае работают специальные двигатели, а контроль над работой осуществляет специальный компьютер, получающий сигналы с 200 датчиков усилия и контакта.
Впрочем, стоит отметить, что британское изобретение гораздо более массивное по сравнению с робототехническим новшеством Squse.
Что касается переворота в мире 3D-технологий, то в том же 2005 году немецкие ученые из Берлинского института Генриха Герца, который специализируется на разработке технологий передачи данных, представили метод репрезентации объемных изображений Mixed-Reality.
Эта технология тоже позволяет видеть трехмерные изображения без стереоочков, генерируя два практически идентичных изображения для создания эффекта объема. На каждый глаз зрителя проецируется по лучу высокого разрешения. Технология аналогично Tangible-3D работает в реальном времени, и, если зритель перемещается в какую-либо сторону от изображения, камера, расположенная наверху экрана, фиксирует перемещения и подстраивает специальную линзу.
Исследователи отметили, что их изобретение позволяет не просто наблюдать за виртуальной реальностью, но и принимать в ней участие. Эту возможность обеспечивают 10 наблюдающих камер, 9 из которых расположены на поверхности стола и наблюдают за движениями пальцев, а еще одна встроена в экран и следит за передвижением глаз.
Стоит, впрочем, заметить, что такое сочетание реальности и ее виртуального аналога, конечно же, отличается от того, что предложили эксперты NTT Comware.
Эти технологии, как и новинка Squse, являясь более продвинутыми разработками в активно осваиваемой сфере робототехники и репрезентации виртуальной реальности, предоставляют новые возможности для широкого использования этих технологий в повседневной жизни.