Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Поезда "Сапсан" получили сертификат безопасности
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) выдало сертификат соответствия отечественным нормам безопасности на партию поездов "Сапсан", сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Для эксплуатации на железных дорогах России составы прошли цикл сертификационных испытаний, в том числе на прочность кузовов вагонов, габарит, аэродинамику, электромагнитную совместимость, воздействие на путь, сцепляемость и эргономичность. Они проходили с 15 марта по 15 октября на специализированных полигонах (на станции "Щербинка" Московской ЖД и станции "Белореченская" Северо-Кавказской ЖД), а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской ЖД. В испытаниях принимали участие специалисты Siemens и Knorr-Bremse (производитель тормозного оборудования), а также представители российских профильных НИИ и КБ, компаний отрасли и департамента технической политики РЖД.
Первый рейс "Сапсана" между Москвой и Санкт-Петербургом состоится вечером 17 декабря. С 18 декабря поезда будут курсировать 3 раза в день (утром, днем и вечером) в обе стороны. Утренний и вечерний рейсы будут находиться в пути 3 часа 45 минут, дневной - 4 часа 15 минут (за счет остановок в Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери). Поезда планируется пустить на линии Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород, пеердает "Интерфакс".
"Сапсан" - высокоскоростной электропоезд серии Velaro Rus производства немецкого концерна Siemens. Состав способен развивать скорость 250 км/ч. Общая вместимость одного поезда - 604 человека. Контракт на поставку 8 таких поездов стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году, напоминает "Интерфакс". В апреле 2007-го подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. В общей сложности над проектом работали более 180 специалистов. В его рамках получено более 20 патентов.
Медведев сократит выбросы углекислого газа
Дмитрий Медведев, президент РФ: Сегодня я хочу поговорить о глобальной проблеме изменения климата на планете. Уже есть действующие договорённости большинства стран о совместной работе в этом направлении. Кстати сказать, некоторые из них действуют уже довольно давно – это Киотский протокол.
Россия считает такое сотрудничество жизненно необходимым. Крупнейшие экономики мира, а значит, и крупнейшие эмитенты парниковых газов (такие как Соединённые Штаты, Китай, Индия, Россия, Бразилия, другие) должны одномоментно принять на себя необходимые обязательства и неукоснительно их соблюдать. Хотел бы специально это подчеркнуть: это должны быть одномоментно принятые обязательства – и обязательства, которые мы будем соблюдать вместе. Наши разрозненные усилия будут безрезультатными и бессмысленными. Это вопрос существа, и я ещё раз говорю: нужно заниматься всем этим вместе.
Считаю также, что необходимо использовать дифференцированный подход к формированию обязательств развитых и развивающихся государств: мы все находимся в разной ситуации. Нужно, чтобы они не противоречили экономическим возможностям и, что очень важно, приоритетам развития каждой из стран. Понятно, что у молодых индустриальных экономик будет большая потребность в энергетических ресурсах, чем у постиндустриальных держав, которые уже развили свою экономику.
Хочу особо подчеркнуть, что по масштабам снижения выбросов наша страна является уже мировым лидером. Наша роль в улучшении глобальной экологической ситуации связана и с ролью наших лесов. Наш вклад должен учитываться международным сообществом. Однако мы готовы поставить для себя и новую задачу.
В чём она? Она заключается в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов к 2020 году на 25 процентов (это очень значимая цифра), если считать за базу 1990 год. Таким образом за период с 1990 по 2020 год Россия обеспечит общее снижение выбросов парниковых газов более чем на 30 миллиардов тонн. Это очень значительный вклад в мировую копилку.
Мы сможем достичь этого при повышении энергетической и экологической эффективности нашей экономики. То есть, по сути, при той модернизации, которую мы задумали: при последовательном внедрении энергосберегающих технологий и развитии возобновляемых источников энергии.
Что здесь планируется сделать? Мы планируем повысить энергоэффективность нашей экономики России к 2020 году на 40 процентов. Это один из первых указов, которые я подписал как Президент.
Во-вторых, уже принят закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности нашей экономики. И началась отдельная работа по изменению нормативной базы в области энергоэффективности, в том числе созданию соответствующей серии технических регламентов.
В результате наша доля в этом смысле станет лучше, в частности доля малоэнергоёмких отраслей в структуре энергобаланса станет лучше.
И принято решение о поэтапном увеличении доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе страны. В частности, доля атомной энергии будет увеличена к 2030 году на 25 процентов.
В эти дни в Копенгагене проходит международная конференция ООН по климату. Я планирую принять в ней участие, чтобы способствовать принятию тех решений, которые объединят усилия всех стран – именно усилия всех стран. Это критически важно, ведь от наших договорённостей зависит качество жизни будущих поколений на нашей планете.