Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Ученые нашли новый способ продления жизни
Швейцарские ученые открыли вещества, которые, возможно, будут способствовать продлению жизни человека. Причем изменять образ жизни и отказываться от калорийной пищи не потребуется.
Снижение калорийности пищи приводит к выработке сиртуинов. Вследствие этого происходит резкое ускорение ферментных процессов, снижающих количество свободных радикалов. В связи с этим была высказана гипотеза, что сиртуины способствуют продлению срока жизни.
После изучения 20 тысяч молекул и их способности стимулировать рост сиртуинов, швейцарские ученые выяснили, что продление срока жизни возможно и без тягостного для человека ограничения числа потребляемых калорий. Так было обнаружено, что молекулы ресвератроля увеличивают продолжительность жизни пивных дрожжей и дрозофилы. Ресвератроль встречается, прежде всего, в таких продуктах как красный виноград и орехи.
Недавно проведенные эксперименты на мышах показали, что ресвератроль способствует сокращению негативных последствий гиперкалорийного питания. Срок жизни мышей, которых интенсивно кормили при применении ресвератроля, приближался к сроку жизни мышей, получавших корм нормальной калорийности.
Однако с точки зрения диетологов, ресвератроль на данном этапе не позволит любителям калорийной пищи избегать ущерба для здоровья. Например, бутылка красного вина содержит лишь приблизительно 15 мг ресвератроля, а человеку потребуется от 180 мг до 2,25 г ресвератроля ежедневно (то есть, от 12 бутылок вина)!
В настоящее время ведутся работы по созданию синтетического ресвератроля. Уже сейчас его легко можно заказать в Интернете, однако препарат еще не исследован до конца и медики предупреждают о возможных серьезных последствиях его применения.
Американцы смогут делать нефть из мусора
Основатели американской компании Envion объявили, что нашли способ получения нефти из пластикового мусора. Как передает портал «Нановости», исследования велись начиная с 2004 года, а основные технологические принципы держатся в секрете. Известно лишь, что процесс предполагает извлечение углеводородов в условиях низких температур и вакуума.
Новое оборудование Oil Generator способно производить 50 тыс. баррелей нефти из 10 тыс. тонн пластика. Издержки — около $17 за тонну. Ученые утверждают, что их комплекс легок в эксплуатации и не загрязняет окружающую среду. Технология производства нефти основана на экстрагировании углеводородов из пластика путем охлаждения сырья по специальной методике.
Инновационный метод, разработанный учеными из Вашингтона, способен решить основные проблемы человечества, считают представители компании. Во-первых, переработка отходов очистит окружающую среду. Во-вторых, может снизиться количество закупки нефти, цены на которую вновь стали расти.
По данным Envion, в Америке на повторную переработку уходит только 4% пластиковых бутылок. Все остальные просто выбрасываются, засоряя окружающую среду. Новая технология не требует обязательной сортировки и мытья бутылок, поэтому ученые не сомневаются в успехе своего продукта и ожидают большого заработка.
Свыше половины респондентов последнего опроса руководителей предприятий отрасли транспорта и логистики из разных стран, проведенного PwC, прогнозируют сценарий будущего развития, согласно которому существенная доля в структуре энергоснабжения будет приходиться на альтернативные источники энергии (в некоторых странах до 80%).
Согласно прогнозам специалистов, доля возобновляемых источников энергии во Франции, например, к 2020 году, достигнет 20% от общей потребности в энергоресурсах, тогда как в ориентированной на нефть России этот показатель составит лишь 4,5%. Цены на нефть тоже вырастут, но этот фактор, как и рост доли альтернативных источников энергии, не приведет к революционным изменениям в транспортной отрасли к 2030-му году, считают эксперты.