Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Высший арбитражный суд РФ займется киберсквоттерами
8 декабря президиум Высшего арбитражного суда России (ВАС) займется рассмотрением дела о киберсквоттерстве и может разрешить компаниям защищать свое право на фирменное наименование от его использования в доменных именах, появившихся после регистрации компании.
Дело о киберсквоттерстве в зоне .Ru станет первым дошедшим до президиума ВАС после вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса об интеллектуальной собственности (действует с 1 января 2008 года).
В роли истца выступает московское ЗАО «Лад-М», которое требует запретить владельцу ООО «Лад-М» Ерванду Саркисянцу администрировать доменные имена Lad-m.Ru и Ladm.Ru. Истец считает, что эти обозначения сходны с его фирменным наименованием и зарегистрированными товарными знаками «Лад-М» и «ЛадМ». В качестве компенсации за нарушение прав компания требует с Саркисянца 100 тысяч рублей.
Иск «Лад-М» был отклонен московскими арбитражными судами трех инстанций: судьи решили, что доменные имена были зарегистрированы раньше, чем товарные знаки. Но коллегия из трех судей ВАС обратила внимание на то, что само ЗАО «Лад-М» было создано в 1996 году, задолго до регистрации спорных доменных имен в апреле 2004 года и мае 2006-го. право на фирменное наименование юридического лица возникает с момента его регистрации и охраняется независимо от того, является ли оно частью товарного знака. В действиях ответчика судьи усмотрели признаки недобросовестной конкуренции и передали дело в президиум для пересмотра.
Партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич полагает, что если президиум ВАС согласится с выводами коллегии судей, то будет усилена защита прав на фирменные наименования и товарные знаки в спорах с администраторами доменных имен. Это поможет в делах о недобросовестной конкуренции или злоупотреблении правом, но может ущемить интересы добросовестных администраторов доменов.
Неизменный номер мобильного пока доступен не будет
Инфокоммуникационный союз не будет прорабатывать вопрос переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) еще как минимум год.
"Проект по исследованию возможностей внедрения MNP закрыт, поскольку Инфокомсоюз посчитал его несвоевременным", — рассказал "Газете" источник, близкий к одному из сотовых операторов. По его данным, причина отказа от проведения исследований в том, что союз "не нашел оснований для их начала", что отразилось в утвержденном плане работ, который рассматривался 3 декабря. "Совет Инфокомсоюза принял решение завершить исследования в области переносимости абонентского номера на сетях подвижной связи и не финансировать исследования по данной теме", — подтвердил президент союза Андрей Скородумов.
На последнем заседании научно-технического совета в Минкомсвязи, посвященном вопросу переносимости номеров, вопрос вернули в Инфокомсоюз на доработку. Тогда сотовые операторы, представители которых присутствовали на совете, выступили против введения MNP. "Стоимость внедрения этой услуги чрезвычайно высока, а воспользуется этой услугой только малая часть абонентов", — заявил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.
"По нашим данным, процедуры, связанные с введением MNP для такого оператора, как МТС, обойдутся примерно в $130 млн", — говорит представитель компании Ирина Осадчая. Суммарные затраты по отрасли МТС оценивает примерно в $400 млн.
Директор по обеспечению операторской деятельности "ВымпелКома" Марина Аллагулова на заседании совета отметила, что компания "в целом согласна" с выкладками МТС по затратам. По ее словам, заставлять операторов "выложить $400 млн" на внедрение услуги, которая будет востребована 1% абонентской базы, а ее внедрение займет три-четыре года, не очень разумно.
"Сегодня конкуренция на рынке и так достаточно высока. По подключениям новых абонентов мы все еще работаем на растущем рынке, несмотря на высокий уровень проникновения сотовой связи. В этой ситуации внедрение MNP сейчас может не дать компаниям реальных конкурентных преимуществ", — соглашается представитель "Ме- гаФона" Татьяна Зверева. По ее мнению, внедрение услуги лучше проводить на зрелом рынке, когда уже не будет высокого оттока в сетях. При этом в "МегаФоне" считают, что "рано или поздно MNP на российском рынке появится".
Услуга переносимости номера в России будет, пообещал в конце октября замглавы Минкомсвязи Наум Мардер. "Даже если есть 1% желающих, мы должны его удовлетворить", — заявил он тогда.
В 2005 году Евросоюз в судебном порядке принудил 11 своих членов реализовать услугу MNP, и сейчас, по данным Инфокомсоюза, она реализована почти во всех странах ЕС.