Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Нейромаркетинг: Проверка мозгом

Новая технология, анализирующая активность мозга при просмотре кино или рекламы, открывает дорогу к созданию блокбастеров и роликов, способных вызвать невероятный уровень сопереживания.

Представьте, что вы сидите в кинозале и впервые смотрите новый фильм. Вы еще не знаете, как будете реагировать на развитие событий, будете ли напуганы ужасными сценами и засмеетесь ли, когда с экрана прозвучит шутка. Но вас это мало заботит: скоро вы все поймете. В куда более тяжелом положении оказываются создатели кинофильмов (так же как и рекламных роликов). Они тоже не знают, насколько вовлечет вас действие, найдет ли отклик у зрительских масс, будете ли вы сопереживать героям.

Пока что верный выбор – дело более искусства, чем науки. Конечно, в этой сфере существует и применяется масса отработанных приемов. Но во многом эффективность их применения остается на совести, а верней, на таланте авторов, задача которых – почувствовать аудиторию. Но ничто не стоит на месте, и новая технология «нейромаркетинга», возможно, совершит в этой области революцию, сравнимую с появлением звукового, а затем – цветного кино, или внедрением компьютерных спецэффектов.

Идея довольно проста: берется фокус-группа добровольцев, соответствующая аудитории, на которую рассчитано кино или реклама. Ей демонстрируется запись, и при этом магнитно-резонансная томография позволяет «в режиме реального времени» отслеживать реакцию на каждый момент, сюжетный ход, появление злодея, любовную сцену или что угодно. Разумеется, подобные исследования проводятся и сейчас, но МРТ позволяет сделать анализ математически точным: томографу соврать крайне сложно.

Разработкой и внедрением этого метода занимается фирма MindSign Neuromarketing, возглавляемая известным голливудским продюсером Питером Кацом (Peter Katz) – и на первых порах проект концентрируется на создании фильмов ужасов. Не так давно вся система прошла первое полномасштабное тестирование. Авторы проследили реакцию миндалевидного тела добровольцев – основного органа мозга, участвующего в создании эмоций, – на просмотр ужастика «Череп на колесах». Особенно ярко активность миндалевидного тела проявляется при таких переживаниях, как отвращение, злость, страх – то, что нужно для создания безупречного триллера.

В ходе опыта добровольцу, 24-летней женщине, по 3 раза демонстрировались два самых пугающих отрывка из «Черепа на колесах», продолжительностью 48 и 68 секунд, в то время как за ее мозгом следили с помощью томографа Siemens 3T. «Тройной» просмотр пока что требуется для получения достаточно достоверных данных. Обработав полученную информацию, инженеры показали, что в течение просмотра этих отрывков почти целиком «светилась, как новогодняя елка» - иначе говоря, женщина была всерьез напугана. Удалось установить и детали – самый страшный момент в каждой сцене.

Даже боязно предположить, насколько кошмарный фильм ужасов смогут скоро создать благодаря решениям MindSign. Мы, пожалуй, на него не пойдем.


Fujitsu больше не будет производить жесткие диски

Компания Toshiba вчера объявила о покупке бизнеса по производству жестких дисков у Fujitsu. Впервые проанонсированное еще в феврале соглашение предусматривает передачу производства HDD в новый филиал Toshiba Storage Device Company (TSDC).

Для упрощения трансфера Toshiba первоначально будет обладать 80% TSDC, 20% будут переданы Fujitsu, которая продаст свою долю к декабрю 2010 года.

Столь долгая задержка в совершении сделки была вызвана необходимостью получения разрешения на нее у Еврокомиссии.

Toshiba, покупая HDD-бизнес у Fujitsu, намерена бороться со своими основными конкурентами на этом рынке — Seagate, Western Digital и Hitachi. Компания хочет к марту 2012 года продать дисков на $6,7 млрд., а к 2016 году завладеть 20% рынка.