Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Медведям не до сна
Обитающие в юго-западных лесах Сибири медведи не могут погрузиться в спячку. Как передаёт Reuters, причиной аномалии служит установившаяся в регионе небывало теплая погода. Обычно медведи впадают в спячку в октябре ноябре, их зимний сон продолжается около шести месяцев. Но в Кемеровской области они не спешат отправляться на боковую: бесснежная и теплая зима, пришедшая в регион, вводит их в заблуждение.
Правда, директор местного управления по защите окружающей среды Татьяна Маслова утверждает, что никакой опасности для местного населения и сельского хозяйства медведи не представляют, так как в ареале их обитания еще достаточно корма.
В период подготовки к зимней спячке медведь активно питается набирает вес. Обычно в этот период «хозяин тайги» поправляется более чем на сотню килограммов, после чего отправляется спать. Медвежью берлогу покрывает толстый слой снега, что делает убежище существенно теплее. Однако в сложившихся погодных условиях спать медведям крайне некомфортно, так как вместо толстого слоя снега глубокие лужи. И там, где должно быть сухо и тепло, холодно и мокро.
Собратья таежных медведей из Московского зоопарка также не могут уснуть. Как рассказала «Газете.Ru» сотрудник пресс-службы Московского зоопарка Раиса Семеновна Королёва, они тоже не спят из-за установившейся в Москве теплой погоды, не свойственной данному времени года. Так что посетители Московского зоопарка до сих пор могут лицезреть ярчайшего представителя русской фауны.
Впрочем, сотрудники зоопарка всё же готовят медведей к спячке выстилают сеном медвежьи берлоги, изменяют рацион. Как пояснила Королёва, медведей в данный период кормят уже поменьше, чтобы создать у животных иллюзию наступления голодного периода, спровоцировав тем самым спячку.
Экологи отмечают и другие аномалии, связанные с невероятно теплой погодой. В тайге повторно цветут некоторые цветы и набухают почки.
Аномальное потепление в Сибири можно связать с глобальным потеплением. Помимо общеизвестных причин, вызывающих глобальное потепление, вырубки тропических лесов, таянья ледников и так далее есть и уникальные, связанные с сибирским регионом. Речь идет о метановых пузырях. Команда под руководством Кэти Уолтер из Университета Аляски в Фэрбэнксе установила, что ежегодно Сибирь в результате процессов, происходящих в озерах районов вечной мерзлоты, «производит» впятеро больше метана, чем считалось ранее. А за последние 25 лет из-за общего потепления площадь выделения парникового газа в регионе выросла на 14% и продолжает расти, что ещё больше подогревает Землю.
Косяк покупателей
Американские исследователи доказали, что при принятии решения о покупке того или иного товара люди подвержены стадному чувству. Данную особенность поведения умные владельцы супермаркетов решили использовать для увеличения объёмов продаж.
В Орландо (Флорида, США) долгое время наблюдали за поведением голодных рыб. В поисках пищи они сбиваются в большие группы и «прочёсывают» океан. При этом ни одна рыбка не отбивается от стаи. Вдруг остальные в её отсутствие найдут что-то съедобное? Никто не выпадает из поля зрения. Как только кто-то из стаи нашёл пищу или что-то похожее на пищу, к нему кидаются остальные. Это наглядный пример действия стадного чувства у рыб.
Как бы ни было неловко осознавать это, но люди в магазинах ведут себя точно так же, говорят исследователи Флоридкого института технологий.
В своём, иногда не осознаваемом, желании походить на окружающих или не отстать от них люди уподобляются братьям своим меньшим. Рыбы, насекомые, птицы, животные, люди все подвержены стадному инстинкту. Так почему бы владельцам магазинов не использовать этот инстинкт себе во благо?
Весной 2007 года в некоторых сетях супермаркетов США начнётся эксперимент по внедрению специальных систем наблюдения за покупками. Каждую тележку оснастят устройством, сканирующим и запоминающим код выбранного покупателем продукта. Информация попадёт в общую базу данных для обработки, результат которой появится на маленьких мониторах на каждой полке. Это должно помочь покупателю сделать выбор.
Например, человек стоит у стенда с шампунями в раздумьях. Один взгляд на монитор с надписью «Каждый шестой покупатель предпочитает марку ХХХ» и решение принято. Но это не конец: монитор начинает выдавать дальнейшую информацию о том, что же ещё покупали клиенты, выбравшие именно этот шампунь. Так в тележке оказывается ещё пара товаров.
Руководитель Флоридского института технологий Рональдо Менецес говорит: «Уже сегодня каждая вторая покупка совершается случайно. Мы можем усилить эти «покупательные импульсы». Аргументом для совершения большего количества случайных покупок станет мнение большинства. «Решение о приобретении товара больше зависит от мнения других покупателей, нежели, например, от акций и специальных предложений», говорит Менецес.
Доктор психологических наук факультета психологии МГУ профессор Ольга Мельникова пояснила «Газете.Ru», что такой приём вполне оправдает затраты. Каждый человек причисляет себя к определённой социальной группе и следит за мнением этой группы. Если похожие на нас люди покупают определенной продукт, значит, он, скорее всего, подойдёт и нам. Склонность наблюдать за другими вполне обоснованна. Ведь если большинство предпочитает продукт, значит, в нём что-то есть.
Правда, страсть к покупкам может довести до патологии. Причём в последнее время бесконтрольные закупки стали болезнью не только женщин, но и мужчин. Подсознательное же влияние на принятие решения о покупках только усугубит эту болезнь, и ряды шопоголиков пополнятся. Что автоматически означает увеличение психических расстройств и семейных проблем, так как нередко шопоголик становится огромной проблемой для своих близких. Впрочем, всё вполне законно и отвечает тенденциям в современном бизнесе ориентации на «эффективность продаж».
Если эксперимент оправдает ожидания, мониторы с подсказками станут обычным явлением в супермаркетах США.