Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Медведям не до сна

Обитающие в юго-западных лесах Сибири медведи не могут погрузиться в спячку. Как передаёт Reuters, причиной аномалии служит установившаяся в регионе небывало теплая погода. Обычно медведи впадают в спячку в октябре – ноябре, их зимний сон продолжается около шести месяцев. Но в Кемеровской области они не спешат отправляться на боковую: бесснежная и теплая зима, пришедшая в регион, вводит их в заблуждение.

Правда, директор местного управления по защите окружающей среды Татьяна Маслова утверждает, что никакой опасности для местного населения и сельского хозяйства медведи не представляют, так как в ареале их обитания еще достаточно корма.

В период подготовки к зимней спячке медведь активно питается – набирает вес. Обычно в этот период «хозяин тайги» поправляется более чем на сотню килограммов, после чего отправляется спать. Медвежью берлогу покрывает толстый слой снега, что делает убежище существенно теплее. Однако в сложившихся погодных условиях спать медведям крайне некомфортно, так как вместо толстого слоя снега глубокие лужи. И там, где должно быть сухо и тепло, холодно и мокро.

Собратья таежных медведей из Московского зоопарка также не могут уснуть. Как рассказала «Газете.Ru» сотрудник пресс-службы Московского зоопарка Раиса Семеновна Королёва, они тоже не спят из-за установившейся в Москве теплой погоды, не свойственной данному времени года. Так что посетители Московского зоопарка до сих пор могут лицезреть ярчайшего представителя русской фауны.

Впрочем, сотрудники зоопарка всё же готовят медведей к спячке – выстилают сеном медвежьи берлоги, изменяют рацион. Как пояснила Королёва, медведей в данный период кормят уже поменьше, чтобы создать у животных иллюзию наступления голодного периода, спровоцировав тем самым спячку.

Экологи отмечают и другие аномалии, связанные с невероятно теплой погодой. В тайге повторно цветут некоторые цветы и набухают почки.

Аномальное потепление в Сибири можно связать с глобальным потеплением. Помимо общеизвестных причин, вызывающих глобальное потепление, – вырубки тропических лесов, таянья ледников и так далее – есть и уникальные, связанные с сибирским регионом. Речь идет о метановых пузырях. Команда под руководством Кэти Уолтер из Университета Аляски в Фэрбэнксе установила, что ежегодно Сибирь в результате процессов, происходящих в озерах районов вечной мерзлоты, «производит» впятеро больше метана, чем считалось ранее. А за последние 25 лет из-за общего потепления площадь выделения парникового газа в регионе выросла на 14% и продолжает расти, что ещё больше подогревает Землю.


Косяк покупателей

Американские исследователи доказали, что при принятии решения о покупке того или иного товара люди подвержены стадному чувству. Данную особенность поведения умные владельцы супермаркетов решили использовать для увеличения объёмов продаж.

В Орландо (Флорида, США) долгое время наблюдали за поведением голодных рыб. В поисках пищи они сбиваются в большие группы и «прочёсывают» океан. При этом ни одна рыбка не отбивается от стаи. Вдруг остальные в её отсутствие найдут что-то съедобное? Никто не выпадает из поля зрения. Как только кто-то из стаи нашёл пищу или что-то похожее на пищу, к нему кидаются остальные. Это наглядный пример действия стадного чувства у рыб.

Как бы ни было неловко осознавать это, но люди в магазинах ведут себя точно так же, говорят исследователи Флоридкого института технологий.

В своём, иногда не осознаваемом, желании походить на окружающих или не отстать от них люди уподобляются братьям своим меньшим. Рыбы, насекомые, птицы, животные, люди – все подвержены стадному инстинкту. Так почему бы владельцам магазинов не использовать этот инстинкт себе во благо?

Весной 2007 года в некоторых сетях супермаркетов США начнётся эксперимент по внедрению специальных систем наблюдения за покупками. Каждую тележку оснастят устройством, сканирующим и запоминающим код выбранного покупателем продукта. Информация попадёт в общую базу данных для обработки, результат которой появится на маленьких мониторах на каждой полке. Это должно помочь покупателю сделать выбор.

Например, человек стоит у стенда с шампунями в раздумьях. Один взгляд на монитор с надписью «Каждый шестой покупатель предпочитает марку ХХХ» – и решение принято. Но это не конец: монитор начинает выдавать дальнейшую информацию о том, что же ещё покупали клиенты, выбравшие именно этот шампунь. Так в тележке оказывается ещё пара товаров.

Руководитель Флоридского института технологий Рональдо Менецес говорит: «Уже сегодня каждая вторая покупка совершается случайно. Мы можем усилить эти «покупательные импульсы». Аргументом для совершения большего количества случайных покупок станет мнение большинства. «Решение о приобретении товара больше зависит от мнения других покупателей, нежели, например, от акций и специальных предложений», – говорит Менецес.

Доктор психологических наук факультета психологии МГУ профессор Ольга Мельникова пояснила «Газете.Ru», что такой приём вполне оправдает затраты. Каждый человек причисляет себя к определённой социальной группе и следит за мнением этой группы. Если похожие на нас люди покупают определенной продукт, значит, он, скорее всего, подойдёт и нам. Склонность наблюдать за другими вполне обоснованна. Ведь если большинство предпочитает продукт, значит, в нём что-то есть.

Правда, страсть к покупкам может довести до патологии. Причём в последнее время бесконтрольные закупки стали болезнью не только женщин, но и мужчин. Подсознательное же влияние на принятие решения о покупках только усугубит эту болезнь, и ряды шопоголиков пополнятся. Что автоматически означает увеличение психических расстройств и семейных проблем, так как нередко шопоголик становится огромной проблемой для своих близких. Впрочем, всё вполне законно и отвечает тенденциям в современном бизнесе – ориентации на «эффективность продаж».
Если эксперимент оправдает ожидания, мониторы с подсказками станут обычным явлением в супермаркетах США.