Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Космическое надувательство

В среду в 18.53 мск с российского полигона Домбаровский стартовала ракета-носитель «Днепр», которая вывела на орбиту необычный частный космический аппарат Genesis I. Как рассказали «Газете.Ru» представители РВСН, запуск прошёл штатно, никаких неожиданностей не произошло.

Genesis I отличается от всех прочих кораблей тем, что он – надувной. «Упакованный» в головную часть «Днепра» аппарат имеет размеры чуть более 4 метров в длину и более метра в ширину (14 и 4 фута соответственно). После выведения его на 550-километровую орбиту он должен «раздуться» примерно вдвое.

Глава создавшей необычный спутник компании Bigelow Aerospace Роберт Биглоу говорит, что его конечная цель – создание на орбите «надувной» модульной космической станции для туристов и исследователей. Несмотря на протесты Биглоу, журналисты окрестили проект «космической гостиницей». Сам же предприниматель уверяет, что его бизнес не лежит в области гостиничного, хотя бы и космического. В любом случае, Биглоу настроен серьезно – 62-летний предприниматель заявил об инвестировании $500 млн в проект, и уже потратил $75 млн.

За время полета планируется проверить устойчивость кевларовых стен Genesis к микрометеоритам и космическому мусору. На борту расположены 13 камер, которые должны передавать как изображения Земли, так и самого аппарата – снаружи и изнутри.

Первоначально запуск намечался на 16 июня, однако без объяснения причин старт перенесли.

Если разворачивание и полёт прототипа пройдут успешно, в сентябре стартует Genesis II. Часть денег на старт второго аппарата Биглоу намеревается компенсировать, предлагая за $295 запустить вместе с ним в качестве «постояльцев» прототипа «гостиницы» фотографии всех желающих.

В течение следующих двух запланированы испытания еще нескольких моделей большего размера, а к 2012 году, по мысли Биглоу, на орбите должен функционировать полноразмерный прототип станции объемом 330 кубических метров с системой жизнеобеспечения. К 2015-му году, по мысли Bigelow Aerospace, на орбите уже удастся собрать полноценную станцию с гостиницей, научной лабораторией, колледжем или развлекательным центром.

Специалисты же видят будущее проекта Биглоу в не столь радужном свете. Самым большим препятствием пока что видится отсутствие транспортного средства, которое могло бы доставлять постояльцев на станцию Биглоу за приемлемые деньги.

Многочисленные проекты частных аппаратов, созданных для космического туризма, пока что не в счет – все они, в том числе уже летавший SpaceShip One, рассчитаны на суборбитальные полеты. Очевидно, понимает это и сам Биглоу, который назначил приз в $50 млн за создание первого полностью частного дешевого средства выведения, способного доставлять людей на 550-километровую орбиту.

Предложение Биглоу очень выгодное. NASA, например, обещало заплатить за наработки про предложенным темам максимум $5 млн..


Копают кастратов

Власти Италии разрешили эксгумировать прах знаменитого певца-кастрата Фаринелли в научных целях. Ученые из городов Болонья и Пиза попытаются выяснить природу его выдающегося голоса, для чего измерят череп и кости, а также возьмут пробы для проведения анализа ДНК. Ученые надеются узнать, чем питался и чем болел певец.

Фаринелли (настоящие имя и фамилия – Карло Броски; Broschi) был одним из тысяч певцов, кастрированных в детстве ради достижения уникального оперного диапазона. Мода на таких певцов началась в Европе с XVI века и продолжалась до 1870 года, когда подобные операции официально запретили.

Кастрация до полового созревания (как правило, в возрасте восьми лет) предотвращала возрастные изменения голосовых связок у мальчиков. Как результат, частично сохранялся вокальный диапазон голосов несозревших мальчиков, развиваясь отлично от голосов взрослых людей, не перенесших кастрацию. По мере роста подростка (особенно лёгких и мышц) и при выполнении особых тренировок его голос получал особую гибкость и широкий диапазон (включая недостижимое для обычных мужчин сопрано).

В XVII и XVIII веках в Италии кастрировали до 4 тыс. мальчиков в год (обычно из бедных семей и сирот). Как правило, таких певцов принимал церковный хор или дворы аристократии.

Только в нескольких случаях таким «неполноценным» мужчинам удавалось достичь настоящего успеха, и выше всех поднялся Фаринелли, родившийся в 1705 году. Уже в 17 лет Фаринелли дебютировал в Риме в опере Порпоры «Эвмен» (Eumene) (по другим сведениям – в опере «Флавий Ониций Олибрий» того же композитора) с выдающимся успехом. Фаринелли пел в Вене, Венеции, Неаполе, Милане, Лондоне, Париже. Как сообщает словарь Брокгауза и Ефрона: «Трели, группетто, восходящие и нисходящие пассажи в разбитых терциях, исполнявшиеся Фаринелли с безукоризненной чистотой, звук голоса нежный и мягкий привели в восторг слушателей». Прибыв в Испанию, Фаринелли сделался любимцем короля Филиппа V и оставил сценическую карьеру. При Фердинанде VI Фаринелли был министром. При Карле III он вернулся в Италию. Скончался Фаринелли в почтенном для того времени возрасте – в 77 лет. Его с почетом похоронили в Болонье.

Еще при жизни о Фаринелли слагали легенды и дали ему прозвище castrato grosso – «великий кастрат».

В наше время тема певцов-кастратов привлекает огромный интерес еще и тем, что не сохранилось почти никаких достоверных свидетельств об их пении. Единственная сохранившая запись певца-кастрата – это запись Алессандро Морески с концерта в Риме в 1902 году. Поэтому по-прежнему сохраняется огромный интерес к персоне самого известного из них.

Итальянские ученые планируют провести анализ ДНК, изучить остатки голосовых связок и гортани (в команду специалистов входит специальный эксперт-фонолог). Группа исследователей надеется понять, как формировался знаменитый «диапазон Фаринелли», что давало его голосу такую силу, как кастрация и тренировки голоса сказались на его фигуре и здоровье, а также установить рацион Фаринелли и выявить перенесенные им заболевания.