Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Солнце 3D
Американское Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало полученные трехмерные фотоснимки Солнца, сообщает сайт NASA. Снимки получены с помощью японско-американского научного спутника Hinode (SOLAR-B). Трехмерные изображения, по словам исследователей NASA, помогут ученым определить время и степень влияния вспышек на Солнце, которые вызывают сбои в работе спутников, систем коммуникаций, а также электросистем.
Снимки сделаны 1727 марта 2007 года, но только сейчас NASA опубликовало их.
Трехмерные снимки опубликованы в открытом доступе на этой веб-страничке.
Кроме того, сотрудники NASA не поленились и написали инструкцию, как самому сделать 3D-очки для просмотра объемных изображений, и даже выложили pdf-шаблон для основы очков.
Аппарат Hinode (по-японски «восход», читается как «хину») формально называется SOLAR B и запущен 23 сентября. Ракета М-V-7 с научным спутником весом около 900 кг стартовала в 1.36 мск (21.36 по Гринвичу) с космодрома Ушиноура в 1000 км к юго-западу от Токио. Размеры аппарата 1,6 х 1,6 х 4 м3, размах солнечных батарей 10 м.
Космический аппарат разработан совместно японскими, британскими и американскими специалистами (NASA, JAXA и Британский исследовательский совет по физике элементарных частиц и астрономии UK's Particle Physics and Astronomy Research Council, PPARC).
На нем установлены рентгеновский, оптический и ультрафиолетовый солнечные телескопы
Первый из них, солнечный 50-сантиметровый оптический телескоп (Solar Optical Telescope SOT), изучает Солнце в длинах волн 388668 в видимом спектре.
Второй прибор рентгеновский телескоп (X-Ray Telescope, XRT) наблюдает Солнце в рентгеновском диапазоне с высоким разрешением.
А прибор под названием «визуализирующий спектрометр жесткого ультрафиолета» (Extreme-ultraviolet Imaging Spectrometer EIS) смотрит на наше светило в диапазоне ультрафиолетового излучения, которое почти не доходит до Земли благодаря ее озоновому слою.
Предшественник нового спутника SOLAR A работал на орбите с 1991 по 2001 год.
Жир из телевизора
Телевизионная реклама пищевых продуктов заставляет детей съедать вдвое больше сладостей. К такому выводу пришли психологи из Ливерпульского университета после серии экспериментов над 911-летними подростками, сообщает сайт университета.
Как говорят авторы работы, они пригласили для испытания 60 детей. Суть эксперимента проста посмотреть телевизор и пообедать. Контрольная группа смотрела мультики, которые перемежались рекламой детских игрушек, а опытная те же мультики, но с рекламой сладостей.
Когда детишки сели за стол, оказалось, что смотревшие рекламу пищевых продуктов дети едят значительно больше своих сверстников из контрольной группы.
Даже дети с нормальным весом ели на 80% процентов больше. Опытная группа в категории «лишний вес» съела вдвое больше контрольной. А каждый страдающий ожирением ребёнок после сладкой рекламы слопал в два с половиной раза больше еды, чем после игрушечной.
Повлияла реклама и на выбор продуктов. Авторы работы отметили, что еды было много и самой разной от шоколада до солений и горячего. Страдающие ожирением дети из «сладкой группы» почти все налегли на шоколад. А те, что с лишним весом, больше склонялись к желатиновым конфетам, хотя и от шоколада не отказывались.
Директор проводившей исследование лаборатории доктор Джейсон Халфорд подытожил: телевизионная реклама стала сильнейшим стимулятором переедания и серьёзно влияет на стиль питания.
Лишний вес у детей уже стал серьезной проблемой во всем мире. В Великобритании 14% детей страдают ожирением. Не последнюю роль в этом сыграла телевизионная реклама пищевых продуктов. Ведь британский ребенок смотрит содержащие рекламу телепрограммы в среднем 17 часов в неделю. И хотя запрет на рекламу лакомств в детских программах введен в январе 2007 года, детям хватает подобной рекламы в вечернее время при просмотре семейных программ.
Данные исследования будут представлены на Европейском конгрессе по проблемам ожирения, проходящем в Будапеште на этой неделе.