Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




«Боевое» применение блогов

Сегодня с гостевым постом на БлогБуке Евгений Ющук и Александр Кузин, авторы книги «Противодействие черному PR в Интернете». В качестве одного из инструментов противодействия они предлагают использовать блоги. Об этом их статья ниже.

***
Мы хотим обозначить направление блоггинга – «боевой блоггинг». «Боевой блоггинг» находится на стыке журналистики, SEO, SMO, кризисного PR, маркетинга, информационной войны. А, как известно, именно на стыке специальностей и происходит рождение новых явлений.

Давайте абстрагируемся от эмоциональных категорий и заезженных штампов вроде «Ах, я теперь могу писать людям свои мысли и, быть может, даже когда-нибудь буду тысячником!», и рассмотрим блог с нескольких важных, но обычно упускаемых из виду сторон.
В контексте информационной войны блог как инструмент выглядит так:
1. Это обыкновенный сайт. Он отличается тем, что на нем очень легко размещать информацию. Любой, кто умеет пользоваться Word’ом, справится.
2. Это бесплатный сайт. Поэтому блогов можно сделать много и они смогут занять множество строчек в поисковых машинах – в отличие от сайта, занимающего всего одну строчку (ну, или иногда в Гугле - две).
3. Это сайт, который можно разместить на множестве блогохостингов. А значит, людям будет удобно его читать и давать свои комментарии.
4. Это неофициальный ресурс. А значит, можно высказывать практически любую точку зрения.
5. Можно писать практически анонимно. А значит, небольшая группа людей способна написать огромное количество блогов.

Что может получиться в результате объединения этих качеств блогов с PR-технологиями и средствами ведения информационной войны?

В результате, при грамотном подходе, можно кардинально преобразовать информационное пространство в блогосфере и в особенности – в поисковых машинах. Вы сможете довести до целевых аудиторий свою точку зрения (или точку зрения тех, на кого вы работаете), а также (и это самое главное!), сможете эффективно противостоять информационной агрессии против вас, максимально быстро удаляя негативную информацию с топ-позиций или «размывая» ее в сгенерированном вами информационном потоке.

Основные разновидности боевых блогов и действия, которые надо совершить, в зависимости от целей создания боевых блогов:
1. Блог-«легенда».
Задача такого блога – подтвердить «легенду» реального человека или виртуального персонажа.
2. Блоги-«аэростаты».
Эти блоги по функциям близки к заградительным аэростатам, висящим над городами. Их задача: целевая аудитория при Интернет-серфинге по возможности часто должна натыкаться на размещенную там тематическую информацию, которая формирует у читателя (зрителя) соответствующее отношение к обсуждаемому вопросу.
3. Блог-«пересмешник».
Это разновидность блога-«аэростата», которая отличается одной особенностью: контент, влияющий на целевую аудиторию, не оригинален, а представляет собой перепечатку с другого блога. При этом блог, с которого копировался материал, указан как источник текста. Это дает возможность поставить на него активную ссылку и продвинуть блог-источник в выдаче поисковых машин. Желательно, чтобы на «Пересмешнике» встречался хотя бы какой-то оригинальный текст, иначе его могут просто забанить поисковики.
4. Блог-«торпеда».
Его задача – «пробить» ресурсы противника в выдаче поисковых машин и встать выше них или просто рядом с ними по ключевым словам. Блог-«торпеда» «заточен» под название противника, его контент может быть легко переброшен на любой адрес в Интернете. Его можно быстро изготовить. Это делает его практически неуязвимым для возможных ответных мероприятий противника или антиспамовых фильтров поисковых машин. Потеря «торпеды» практически ничего не значит для его владельца.

Боевой блоггинг очень прост в применении и по силам каждому, кто обладает начальными знаниями в области SEO.

Действия, которые надо совершить, независимо от целей создания боевых блогов:
а). Блог регистрируется на блогохостинге.
б). Имитируется блог реального человека. Придумывается психологический профиль персонажа (чтобы сохранялась преемственность между постами), выбирается тема блога и, на основе пересказа (не копипейста!) чужих постов или выдумывания собственных, пишется классический «лытдыбр».
в). В блог вставляются тексты и/или нетекстовая информация, ради которых он и создавался. Лучше такие посты создавать с учетом правил SEO, чтобы блог занял более высокие позиции в поисковых машинах.

Наш собственный опыт и сторонние наблюдения за некоторыми информационными войнами разного масштаба в Глобальной информационной сети, показал, что при тех функциональных и технических возможностях Интернета, которые существуют на сегодняшний день, любой информационный агрессор уязвим перед распределенной контратакой из блогосферы. Единственное, что мы хотели бы обязательно уточнить для «горячих голов»: попытки применять боевой блоггинг в качестве наступательного оружия не просто бесполезны – они крайне вредны для нападающей стороны. Прежде всего, потому, что нападающие сами также не защитятся от ответного удара. Здесь нам кажется уместной аналогия с ядерными силами страны: как оружие сдерживания или возмездия они хороши, но война, начатая ими, не приведет напавшую сторону к победе.