Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Автомобиль будущего, предсказывающий аварию

Недавно европейскими инженерами был протестирован автомобиль, который автоматически укрепляет свою конструкцию, когда столкновение неизбежно. Контроль аварии до её возникновения является приоритетной разработкой систем безопасности нового поколения.

Данные системы являются демонстрацией новейших автомобильных устройств защиты, которые принимают меры непосредственно перед аварией, а не только в результате её возникновения. Даже традиционные атрибуты безопасности такие, как воздушные подушки и фиксирующие ремни, возможно, станут намного более эффективными, ибо они будут принимать приоритетное действие уже за миллисекунды перед воздействием.

Системы предсказания, которые необходимы, чтобы подготовиться к воздействию, становятся возможными из-за усовершенствований датчиков и вычислительных устройств, воздействия которых состоят в том, что они предлагают наиболее выгодные действия.

Свидетельства и от реальных, и от моделируемых аварий показывают, что водителям редко удается реагировать на типичное воздействие со стороны даже на скорости 30 - 40 километров в час; учитывая также небольшое расстояние между водителем, пассажирами и объектом, который ударяет автомобиль, можно прийти к правильному выводу о необходимости использования систем предупреждения, особенно на более высоких скоростях.

Недавно была проверена работоспособность одной из таких систем. Когда система активизируется, подвижная металлическая часть скользит в место предсказанного соударения, чтобы создать временную подпорку, которая делает структуру автомобиля значительно более прочной. Основой для нынешних испытаний и для будущего использования такой методики являются двери автомобиля.

Для правильной работы укреплений, которые задействуются непосредственно перед аварией, система безопасности должна предсказать столкновение приблизительно за 230 миллисекунд до его возникновения.

Программное обеспечение предсказания использует два радара и стереокамеры, регистрирующие опасность в диапазоне приблизительно 20 метров. Машина будет использовать эти камеры и радар для обнаружения другого автомобиля, который способен врезаться сбоку. Когда столкновение уже неизбежно, система меняет форму металлической конструкции в двери, что позволяет укрепить данное место, являющееся одним из самых слабозащищённых. Боковые столкновения также распространены, как удары в лобовую часть или сзади, но они наносят больше травм, утверждает Иоахим Тандлер (Joachim Tandler), специалист из Siemens, участвующий в создании проекта.

Для подтверждения защитных свойств нового исследования автомобиль с такой встроенной системой был подвергнут тесту безопасности на скорости в 50 км/ч. Испытания проводились в Научно-исследовательском Центре Транспорта и Энергии в Вальядолиде, Испания. По словам Тандлера скорость и сила вторжения в конструкцию машины по результатам тестов значительно уменьшена по сравнению с необорудованной машиной.

Однако не стоит думать, что датчики и программное обеспечение, способные предсказывать столкновение, будут использоваться только для разработанной конструкции. Благодаря системе предсказания обычные устройства, например, воздушные подушки, получат больше времени для реагирования.

Роджер Харди (Roger Hardy) из Центра исследований столкновений Крэнфилда в Великобритании, говорит, что, поскольку становится возможно предсказать аварию, инженеры займутся исследованиями для оптимального использования доступных миллисекунд.

Что выйдет в результате таких экспериментов пока неизвестно, но перспективы развития уже намечены. В конце концов экономическая и технологическая сторона вопроса покажут применимость новых технологий безопасности на практике, ведь для их использования нужно учесть много факторов, в том числе обоснованность дополнительной массы и стоимости монтажа системы на новых автомобилях.