Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Интернет помогает принять решение о покупке
Интернет играет важную роль при принятии потребительских решений, однако это лишь один из источников, посредством которых люди принимают решения о покупке конкретных товаров или услуг, - к таким выводам пришли эксперты Pew Internet & American Life Project в докладе "The Internet and Consumer Choice: Online Americans use different search and purchase strategies for different goods". Однако, по их данным, несмотря на всю свою важность, интернет пока все же не является пока ключевым фактором при принятии окончательного решения о покупке. Исследование отслеживает процессы принятия решений о покупке музыки, мобильных телефонов и недвижимости (как покупки, так и аренды).Как оказалось, хотя довольно много покупателей используют интернет, чтобы найти информацию о товаре или услуге, которые их заинтересовали, лишь немногие опрошенные Pew Internet признали, что именно интернет стал основной причиной их выбора. Так лишь 7% покупателей музыкальных записей, 10% покупателей сотовых телефонов и 11% тех, кто хотел купить или арендовать дом за последний год, указали Сеть как первоочередной источник информации, заставившей их это сделать.
По данным Pew, среди тех людей, кто покупал в последний год музыкальные диски: * 83% заявили, что они услышали эту музыку по радио, телевизору или в кино,
* 64% опрошенных этого исполнителя или альбом рекомендовали друзья, члены семьи или коллеги,
* 56% заявили, что они узнают о музыке из различных онлайновых источников, например - заходя на сайт конкретного исполнителя или прослушивая в Сети образцы или кусочки песен.
Среди тех людей, кто покупал в последний год мобильный телефон:
* 59% обращались за консультацией к продавцу или эксперту,
* 46% заходили в один или более магазинов, который торгуют сотовыми телефонами,
* 39% использовали в своих поисках интернет.
Среди тех людей, кто покупал недвижимость в последний год или заключал договор об аренде:
* 49% использовали в поисках интернет,
* 47% консультировались с агентом.
«Интернет - это тактический инструмент для покупателей, который помогает им исследовать товар, однако обычно он не влияет на людей непосредственно при принятии ими потребительских решений», - подчеркивает Джон Хорриган (John B. Horrigan), один из партнеров Pew Internet Project. По его словам, интернет показывает свою эффективность при поиске товара и информации о нем. Однако даже в случае покупки цифровой продукции, такой как музыка, люди часто предпочитают покупать товар в магазине, а не в Сети.
Среди тех американских пользователей, которые используют интернет для того, чтобы найти информацию о товаре или услуге, большинство признали, что онлайновые ресурсы делают для них покупки более удобными и продуктивными. В первую очередь - потому, что они могут исследовать свойства товара и сравнить его с другими. Однако, хотя значительное количество пользователей говорят, что интернет помогает им найти наиболее выгодное предложение, лишь небольшая группа потребителей предпочитает делать покупки онлайн.
Среди тех людей, кто в последний год использовал интернет для того, чтобы узнать побольше о конкретном исполнителе или альбоме:
* 68% заявили, что Сеть им помогла узнать больше,
* 42% заявили, что интернет помог им сэкономить деньги на покупке музыки,
* 37% признали, что благодаря интернету они купили больше музыки, чем собирались.
Тем не менее, лишь 22% всех, кто покупал в последний год музыку, сказали, что их последняя покупка был сделана онлайн (вне зависимости от того, скачивали ли они музыку с сайта или заказывали компакт-диск). В то же время в магазинах свою последнюю покупку делали 74% опрошенных. Правда среди той небольшой части покупателей музыки, которые заявили, что именно интернет служит для них источником информации о музыке, последний раз в Сети покупали музыкальные произведения уже 33% опрошенных.
Среди тех покупателей сотовых телефонов, которые использовали интернет для поиска информации об интересующей их модели:
* 48% опрошенных заявили, что найденная информация изменила их мнение о бренде или модели телефона, который они собирались купить,
* 43% заявили, что онлайновая информация подвигла их на то, чтобы приобрести более «навороченный» телефон с большим количеством функций, чем они изначально планировали купить,
* 41% опрошенных заявили, что интернет помог им сэкономить на покупке.
Но при этом лишь 12% покупателей сотовых телефонов купили их непосредственно в Сети. Среди той части, которая использовала интернет для того, чтобы узнавать о музыке, доля купивших телефоны онлайновым способом выросла уже до 26%.
Среди тех, кто купил или дом или заключил договор о его аренде в прошлом году:
* 57% заявили, что интернет помог им сузить круг мест, в которых они искали недвижимость,
* 54% использовали «видеотур» по заинтересовавшему их дому и окрестностям,
* 29% заявили, что онлайновая информация помогла им сэкономить при покупке или заключении договора об аренде.
По словам Хорригана, покупатели, исследуя продукт, «просеивают» множество информации, полученной из разных источников, так что онлайновая информация существует в конкурентном окружении. Зато, по словам эксперта, это дает сайтам стимулы рекламировать интернет как объективное «пространство доверия», которому потребитель может доверять.