Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Большие ЖК-телевизоры никому не нужны
Производители ЖК-телевизоров не смогли угадать желания покупателей: рассчитывая на модели с большими диагоналями, они с удивлением обнаружили, что телевизоры с диагоналями до 32 дюймов пользуются более высоким спросом. Кроме того, в последнее время увеличились продажи так называемых moniTV — гибридных мониторов-телевизоров высокого разрешения. По мнению экспертов, будущее — все же именно за большими экранами. К концу 2008 г. стоимость 40-дюймовых ЖК-ТВ упадет ниже $1000, и это значительно увеличит спрос на них.Угадать, что понравится покупателю, трудно: эту задачу решают тысячи голов по всему миру, однако найти верный ответ получается не всегда. Такая ситуация сложилась и на рынке ЖК-телевизоров. По прогнозам производителей, с падением цен ЖК-телевизоры больших диагоналей будут покупаться охотнее, однако с удивлением обнаружили, что первыми с прилавков розничных магазинов исчезают небольшие модели, передает Reuters.
Производители возлагали большие надежды на 40-дюймовые телевизоры, полагая, что они принесут им много прибыли. Они даже начали соревноваться, кто таких телевизоров произведет больше. Однако фаворитов гонки определило время: ими стали поставщики, выпускающие небольшие экраны — это тайваньская корпорация AU Optronics, а также те компании, которые сконцентрировались на китайском рынке, включая южнокорейскую LG Display.
В эпоху массового перехода со старых кинескопных телевизоров на новые ЖК, жители Китая, Индии и России покупают модели с длиной диагонали до 32 дюймов включительно, так как они наиболее оптимальны с экономической точки зрения для замены отслуживших свой век устройств.
По данным Lehman Brothers, в прошлом году самыми популярными на замену кинескопных ТВ оказались ЖК-телевизоры с диагональю 32 дюйма, их было продано около 100 млн. штук. «На сегодняшний день 32-дюймовые ТВ занимают почти одну треть рынка, — поделился на мероприятии, организованным агентством Reuters, представитель LG Display Чамп Шин (Champ Shin). — До последнего времени большая часть ЖК-производителей концентрировалась исключительно на больших диагоналях. Однако сейчас спрос на такие панели падает».
Cпрос на большие диагонали падает, но это только пока на них не упали цены
Увеличились продажи широкоформатных ЖК-мониторов высокого разрешения, которые все чаще используются для просмотра фильмов и телевидения. Цифровое вещание размывает грань между традиционными телевизорами и мониторами. Все чаше объектом покупки становится так называемые moniTV — гибридные мониторы-телевизоры высокого разрешения, обладающие встроенным тюнером.
По словам главного исполнительного директора AU Optronics Х.Б.Чена (H. B. Chen), в 2009 г. продажи таких устройств могут вырасти более чем в 2 раза — до 50 млн. штук. «Данные мониторы имеют высокое качество картинки. Сегмент moniTV будет расти», — подытожил он. По словам исполнительного вице-президента AU Optronics Пола Пенга (Paul Peng), 19-дюймовые модели станут мейнстримом.
Тем не менее, эксперты не спешат хоронить большие телевизоры. В дальнейшем цены будут снижаться, и покупатели все же начнут отдавать предпочтение большим диагоналям. «Хотите ли вы иметь moniTV в своей гостиной? Я думаю, что нет, — делится фондовый менеджер National Investment Trust Нигель Ли (Nigel Le). — Властвовать в будущем будут все же большие устройства».
По данным аналитиков, уже к концу 2008 г. 40-дюймовые ЖК-ТВ будут стоить менее $1000, что приведет к существенному увеличению спроса. Компания Sony, например, снизила стоимость своих некоторых телевизоров на 30% уже в этом квартале. «В 2010 г. 40-, 42-, а также 32-дюймовые модели займут доминирующую часть мирового рынка», — говорит аналитик Джефф Ким (Jeff Kim) из Hyundai Securities. «С каждым поколением диагональ будет увеличиваться. Я не знаю, каков ее предел», — добавляет главный исполнительный директор Applied Materials Майк Сплинтер (Mike Splinter).
Согласно iSuppli, в 2007 г. в мире было продано 78,5 млн. ЖК-телевизоров. В текущем году это значение увеличится до 100 млн. единиц, и в 2012 г. будет продано 194 млн. телевизоров на жидких кристаллах.