Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Nissan решил первым запустить электромобиль на ионно-литиевых батареях
Японский автоконцерн Nissan собирается построить в 2009 году первый в мире завод по производству ионно-литиевых батарей, используемых для питания электромобилей и гибридов. Nissan намерен опередить своих главных конкурентов на рынке экономичных и экологичных элементов питания для авто - Toyota и Honda.Nissan совместно с партнером - крупнейшим в Японии производителем персональных компьютеров NEC - вложит в строительство завода $115 млн (12 млрд йен), говорится в совместном сообщении. Новое предприятие сможет ежегодно выпускать 13 тыс. ионно-литиевых батарей, которые являются более легкими и мощными по сравнению с никель-металлогидридными батареями. До сих пор ионно-литиевые батареи использовались в основном в мобильных телефонах, в ноутбуках и других компактных электронных устройствах. При росте спроса мощности завода могут быть увеличены в пять раз - до 65 тыс. штук в год. Открытие производства намечено уже на следующий год.
Завод должен обеспечивать продукцией не только Nissan, но и другие компании. Продажами будет заниматься созданное в прошлом году совместное предприятие Nissan и NEC - Automotive Energy Supply. Доля Nissan в СП вырастет с 50 до 51%, то есть контрольного пакета, 42% будет принадлежать NEC, остальные субсидированному предприятию NEC - Tokin.
Гонка за экономичностью и чистотой
Nissan стремится опередить своих главных конкурентов на рынке электромобилей - японских автопроизводителей Toyota и Honda, которые также активно занимаются поиском и разработкой новых альтернативных видов топлива и созданием электромобилей.
Когда начиналась эра гибридов, Nissan серьезно отстал от Toyota и Honda. Первые гибридные авто Nissan выпустил только в 2006 году в США- на шесть лет позже, чем появились на свет гибриды от Toyota и Nissan. Однако мировой автопром не стоит на месте. Теперь гонка перешла в область создания массовых электрических автомобилей. На этот раз Nissan не намерен упускать шанс стать первым.
Одной из приоритетных задач на ближайшие пять лет, которые глава Nissan Карлос Гон, поставил перед компании в новом пятилетнем плане - это создание массового производства электрических автомобилей.
Этот сегмент автопроизводители считают перспективным по двум причинам: постоянный рост цен на топливо и обеспокоенность экологической обстановкой в мире. По мере роста цен на нефть, сегодня стоимость барреля достигла уже $127, растет и спрос на более экономичные виды топлива. "Для Nissan это сейчас ключевой вид продукции, так как на фоне роста цен на топливо электромобили могут завоевать популярность", - говорит Коичи Огава, главный управляющий инвестициями из инвестиционной компании Daiwa SB Investments в Токио. Растущее беспокойство по поводу глобального потепления также повышает спрос на более экологичные виды транспортных средств, коими и являются электромобили.
Первые электромобили Nissan
Первые электрические автомобили Nissan появятся в США, Японии и Израиле в 2010 году. Nissan начал обсуждать с местными властями возможность создания инфраструктуры - заправочных станций для батарей. Испытав машины в этих странах, компания намерена в 2012 году выйти на массовое производство электромобилей для всего мира.
Использование ионно-литиевых батарей, произведенных на собственном заводе, должно стать конкурентным преимуществом Nissan. Как уверяет партнер Nissan - крупнейший в Японии производитель персональных компьютеров - NEC, новые батареи будут в два раза меньше и во столько же раз мощнее никель-металлогидридных батарей. Nissan намерен использовать ионно-литиевые батареи и для питания гибридов (начиная с 2010 года). По прошлогодним оценкам экспертов NEC, объем рынка ионно-литиевых аккумуляторов для гибридных автомобилей к 2015 году достигнет 300 млрд иен (около $2,6 млрд).
Nissan может первым добиться успеха
Завод Nissan по производству ионно-литиевых батарей для авто может стать первым в мире производством подобного рода. Планы наладить выпуск ионно-литиевых аккумуляторов для электрических и гибридных авто имеются также у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Однако появление первых батарей ожидается не ранее 2010 года. Разработки в данном направлении ведут также специалисты компании Sanyo Electric, которая уже поставляет никель-металлогидридные батареи автогигантам Honda Motor и Ford Motor. Кроме того, разработкой ионно-литиевых аккумуляторов нового поколения для авто занимаются инженеры компаний Johnson Controls и Cobasys.
Проблемы ионно-литиевые батареи
Ионно-литиевые батареи в перспективе должны вытеснить с рынка никель-металлогидридные аккумуляторы, которые при той же емкости имеют слишком большие размеры. Однако автопроизводителям предстоит решить две главных проблем ионно-литиевых батарей: снизить высокую себестоимость их производства, а также устранить риск перегрева и воспламенения таких батарей. Дело в том, что литий является нестабильным материалом, который при перегреве может возгораться.