Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Особенности интернет-торговли: во сколько обходится бизнес?

Собственный магазин, пожалуй, один из самых «проблемных» видов бизнеса — возникают вопросы аренды помещения под торговый зал и найма продавцов. Однако всё меняется, если бизнес переносится из реальности в виртуальность

Имея онлайн-магазин, можно обойтись без офиса и собственного склада (товары будут доставляться курьерами к покупателям прямо со склада оптового поставщика), а штат персонала сократить вдвое по сравнению с обычным магазином за счёт отсутствия допперсонала. Итого — затраты на ведение бизнеса оказываются на 50-60% меньше.

О документах

Но есть и негативная сторона. Несколько лет назад москвич Денис Р. решил открыть в Сети магазин детского питания. Создал свой сайт, выкупил партию «баночек» и приготовился ждать заказы. Их оказалось всего 3-4, да и то — от близких друзей Дениса. Курьерам же необходимо было оплачивать не только рабочее время, но и бензин. Часть питания попросту испортилась на складе, так и не дождавшись своих заказчиков. Когда пришло время оценивать рентабельность бизнеса, Денис понял, что потратил больше, чем заработал.

— В конце 1990-х годов был «бум» на интернет-магазины — казалось, что это лёгкий способ заработать, не потратив ни копейки. Все обрадовались легкодоступности этого бизнеса, вложили деньги и... погорели, — рассказывает бизнесмен Алексей Смирнов, владеющий онлайн-магазином элитной косметики. — Потому что никто не был знаком со спецификой сферы, не смог подсчитать соотношение затрат и прибыли (например, везти губку для мытья посуды через весь город — накладно), многие даже не оформили конторы официально».

А ведь для того чтобы ваш магазин стал равноправным участником бизнес-сферы, его необходимо юридически зарегистрировать — эта процедура для онлайн-предприятий и реальных магазинов фактически не различается.

— Шаг первый: вы регистрируетесь — как ЧП или юридическое лицо, — объясняет юрист Оксана Дмитриева. — Шаг второй: открываете банковский счёт (для безналичных операций), регистрируете и устанавливаете кассовый аппарат (всем своим клиентам вместе с необходимыми документами — гарантией, товарным чеком, инструкцией — ваши курьеры будут обязаны предоставлять ещё и кассовый чек).

Также можно открыть электронный кошелёк — для желающих расплатиться через службу Web.Money или Yandex.Деньги. Впрочем, согласно опыту онлайн-бизнесменов, таких клиентов в нашей стране по-прежнему очень мало: не более 10% покупателей овладели техникой использования «электронных денег». Налоги со всей прибыли платятся так же, как и в случае реального магазина.

О дизайне

Успех интернет-магазина на 80% определяется удобной и простой навигацией по сайту, красивым дизайном и чёткой классификацией товаров. По статистике, магазины-неудачники терпят крах по двум главным причинам — неправильно выбранная сфера торговли и неясная система заказа, когда покупатель и рад бы что-то купить, но совершенно не понимает, как это сделать. Немаловажно и «звучное» название, совпадающее с доменом (имя, которое будет писаться в адресе, — www.ВашМагазин.ru). Все эти вещи лучше заказать у человека, который профессионально занимается разработкой и раскруткой интернет-ресурсов — иначе, без опыта онлайн-работы, вы впустую потратите силы, время и деньги.

Но, потратившись на дизайнера и разработчика, вы существенно сэкономите на штате (вам понадобятся оператор, бухгалтер, которого лучше всего не брать в команду, а пользоваться услугами аутсорсинг-фирмы, несколько телефонных консультантов и бригада курьеров). То же самое касается аренды — по большому счёту, торговое помещение не нужно вовсе: курьеры могут забирать товар со склада продавца-оптовика и сразу развозить его покупателям, а оператор, который сможет принимать заказы, жалобы и отвечать на вопросы клиентов, будет работать на домашнем или мобильном телефоне.

О бизнес-плане

Стартовать в интернет-бизнесе можно, имея свободный капитал как минимум в 5-8 тыс. долл. Единовременные «стартовые» траты — регистрация, открытие банковского счёта, установка кассового аппарата (1 тыс. долл.). Затем — разработка сайта. Включает электронную витрину — ту «картинку», которую потребитель видит, заходя на страницу в Интернете, и интерфейс для администрирования — программу управления магазином (ведь вам придётся оперативно «выключать» закончившиеся на складе товары, корректировать витрину и т. д.).

— Разброс цен на эту услугу велик, — говорит Юлия Камынина, владелица интернет-магазина подарков. — Можно купить готовый «шаблонный» магазин за 500 долл., а можно заказать оригинальный — разработчики берут за это от 2 тыс. долл. Готовый сайт нужно будет где-то разместить. Наиболее дешёвый вариант — виртуальный хостинг (порядка 150 долл. в год), дорогой — покупка сервера (от 1300 долл.).

Итого — для первого шага вам понадобится 1800-5500 долл.

Ежемесячные платы для крупного магазина — аренда помещения с компьютерами, телефонной и интернет-линией, офисной мебелью (если этого всего нет, сумму единовременных плат придётся увеличить сразу на 5-6 тыс. долл.), а также заработная плата всему персоналу. Сюда же необходимо включить трату на первичную закупку товара для интернет-магазина. В среднем за месяц — 3-7 тыс. долл. (зависит от района аренды, количества сотрудников, площади помещения, вида товаров).

Для маленьких магазинов структура ежемесячных трат другая. Они обходятся без аренды офиса и зала. Оплачивается только работа курьеров (от 400 долл. в месяц на одного человека), телефонная связь, обслуживание сайта. А товары с оптового склада можно выкупать только после того, как на них поступил конкретный заказ (эта возможность прописывается в договоре с оптовиком).

Для справки. Электронная торговля в нашей стране активно развивается: за прошедший год, по статистике компании Yandex, количество магазинов в Рунете увеличилось на 47% — и у всех из них нашлись свои покупатели. Активнее всего сегодня растут компании, торгующие посредством Сети стройматериалами, цветами и детскими товарами.