Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Дмитрий Дибров и "Яндекс": примитивное продвижение "умного портала"
Российские интеллектуалы из проекта top4top.ru не гнушаются ничем: вслед за телевизионной кампанией с теглайном «Культура — это выбор» началось освоение системы контекстной рекламы «Яндекс Директ».
Неужели на портале Диброва есть эротика, софт, музыка и кино — и все на халяву?
История болезни
В октябре фонд Russian Media Ventures, принадлежащий акционерам «Видео Интернешнл», объявил о запуске «коммуникативного портала» для интеллектуалов top4top. ru. Основой портала должны были стать сервисы для общения — почта, обмен фото и видео, блоги, чаты и ряд других. Из бюджета размером $10—15 млн только $4,5 млн пошли на телевизионную рекламу детища Дмитрия Диброва и Льва Новоженова — идейных вдохновителей и творцов top4top. ru.
Уже в январе началась масштабная рекламная кампания «умного портала». По словам генерального директора проекта Михаила Зоненашвили, «телевизионная реклама была построена на идее „Культура — это выбор“. В этом основная идеология портала: не навязать пользователю свой взгляд на вещи, а предложить этот взгляд». Лицом кампании стал Дмитрий Дибров — на фоне черно-белой графики с красными элементами, — отделяющий зерна от плевел, ищущий золото в песке и просеивающий муку через сито. Видать, искал «лучшее из лучшего». В баннерной рекламе Диброва не было, зато там была красная кнопка, которая, судя по рекламному сообщению, «навсегда изменит вашу жизнь в интернете». Вот что поведал Михаил Зоненашвили про красную кнопку: «Онлайн-реклама — достаточно агрессивная, потому что интернет-сообщество иначе реагирует на рекламу: там своя логика и свои каноны. Креативная идея баннеров очень проста: нарушаются определенные законы — и ты должен войти в новый мир — малую вселенную внутри большой».
Интеллект.net
Но чуда не случилось, усилия Диброва и Новоженова оказались тщетными — интеллектуал на портал на пошел. Гибрид информационного ресурса, хостинга и социальной сети двинулся по пути опрощения собственного продвижения.
В конце марта сотрудники проекта под началом Дмитрия Диброва и Льва Новоженова познакомились с сетью контекстной рекламы «Яндекс-Директ» и предложили пользователям Рунета бесплатный софт, переводы, разнообразные фильмы и музыкальные файлы. Администрация top4top. ru совершила еще одну попытку заманить пользователей — на сей раз путем размещения ссылок на наличие на портале всего на свете — не только анонсированных «зерен, отделенных от плевел». Иным способом объяснить появление рекламы: «Тело дня на Top4Top! Фото обнаженных девушек. Красивое фото женского тела. Эротика бесплатно!» на страницах «Яндекса» невозможно.
Также пользователи Рунета обнаружили, что проект Дмитрия Диброва Top4Top.ru, помимо эротики, предлагает огромное количество бесплатных услуг, многие из которых нарушают законы о защите интеллектуальной собственности, не говоря уже про закон «О рекламе». Подобная контекстная реклама оправдывает приведенные выше слова Зоненашвили о том, что«нарушаются определенные законы». Только вдруг оказалось, что «малая вселенная top4top» наполнена вовсе не предельно интеллектуальным контентом, а эротикой, халявным кино, музыкой, софтом и прочими радостями жизни.
В частности, по запросу «перевод» в «Яндексе» находится рекламное объявление со словами: «Все переводы на Top4Top! Переводы текстов! Любые языки! Переводы любой сложности! Бесплатно!»
Поиск по слову «музыка» также сообщает, что «вся музыка» находится на том же портале. Соответствующее объявление гласит: «Вся музыка на Top4Top! Новое и классика! Все исполнители и направления! Спешите!»; по запросу «софт» — «Весь софт на Top4Top! Для любой платформы! Скачать бесплатно! Спешите!»; на запрос «кино» — «Скачать бесплатно! Все новое и культовое кино! Все жанры кино! Спешите!» Вобщем, спешите видеть, куда Дибров повернул рекламные миллионы.
Пираты рунетского моря
Эксперты отмечают, что «Яндекс. Директ» обычно славился строгой модерацией соответствия смысла объявления реально рекламируемой ссылке. То есть либо «при таком бюджете можно все», либо автоматическая модерация не увидела стоп-слов типа «лучший», прямо нарушающих закон «О рекламе», а живым глазом, видимо, никто результаты поиска не отсматривает.
Таким образом, если верить всей этой рекламе, Дмитрий Дибров со товарищи является на сегодня пиратом номер 1 в Рунете. А компания «Яндекс» — крупнейшим посредником по распространению контрафактной продукции.
Из приведенных фактов можно сделать следующие выводы. Скорее всего, администрация ресурса ничем не брезгует после опрометчивого обещания Михаила Зоненашвили, который хочет окупить проект к 2009 году. Правда, сомнительно, что посетителями Top4Top после такого пиара станут именно «продвинутые российские интеллектуалы», на которых вроде бы ориентирован «умный портал».
Ориентация на исключительно высоколобый контент от селебрити с применением жесткой модерации стала для проекта роковой ошибкой: недавно запущенный портал Life. ru с рекламным бюджетом в $4 млн и сюжетами о маньяках, коте-самоубийце и голой Анне Семенович стремительно набирает обороты, в то время как top4top с каждым днем выглядит все хуже — даже регистрация плохо работает. Возможно, пиарщики портала Диброва поняли наконец, что нужно юзеру — и именно потому интеллектуалам теперь предлагают взглянуть на «красивые фото женского тела». Ведь в каждом из нас — достаточно похотливого и животного.
Интеллект интеллектом, а «видаковский» Russian Media Ventures, запуская портал, прежде всего желал заработать. Но даже в эпоху WEB 2.0 на мозгах не удается толком сделать деньги — судя по феноменальной популярности социальных сетей типа odnoklassniki. ru с убогим набором банальных функций. К слову, ранее эксцентричный Дибров с помощью top4top. ru помогал спамерам, раздавал всем желающим пароли к аккаунтам известных музыкантов, а также агрессивно рекламировал новую версию Macromedia FlashPlayer, потеряв таким образом 70% потенциальных посетителей. Куда же смотрят владельцы? Неужели на красивые фото женского тела?