Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Из чего сделаны "пробки"
За предыдущий год спутниковая навигация превратилась из мало-понятного для большинства сервиса в действительно массовую услугу. Очень скоро отсутствие у автолюбителя навигатора станет таким же нонсенсом, каким сейчас кажется отсутствие мобильного телефона.
В начале своего становления рынки принципиально новых классов техники просто фонтанируют идеями новых услуг, которыми обрастает основное предложение. Рождение каждой новой услуги на базе основного сервиса способствует привлечению следующего слоя пользователей, которые до этого не находили достаточной мотивации для приобретения данного типа девайсов. Спутниковые навигаторы как раз сейчас переходят из класса интересных, но малофункциональных игрушек в устройства, без которых использование автомобиля в условиях крупного города превращается в тупое перемещение из одной пробки в другую с пустой потерей времени, денег и настроения. Ошибочно полагать, что хорошо зная город, вы обойдетесь без навигатора. Во-первых, невозможно отследить, когда и где перекроют дорогу для ремонта и когда запустят новую дорожную развязку. Во-вторых, пробки бывают двух видов: традиционные – которые изо дня в день возникают на одном и том же месте, и спонтанные – внезапно возникающие там, где их раньше не встречалось (по причине ДТП, сломанного светофора, неправильно припаркованных машин, ремонта дорог и плохих дорожных условий). От традиционных пробок никуда не деться, поскольку они, как правило, возникают в местах, где альтернативный объезд невозможен или нерационален. К таким пробкам привыкаешь, относишься к ним как к неизбежному злу и заранее учитываешь время на их прохождение. Спонтанные же пробки, являются основной причиной всех опозданий и раздражают неимоверно, так как, вполне вероятно, рядом существует пустая улица, по которой можно было бы легко объехать пробку, но тебе уже из пробки никуда не выбраться.
На моем маршруте до работы, который, понятное дело, я могу проехать с закрытыми глазами, такие «неожиданные» пробки встречаются практически каждый день. Отследить такие пробки традиционными методами – настолько трудоемкая задача, что ее решение привело бы к космической стоимости предоставления такого сервиса. Однако, нетрадиционный метод с эффективностью до 90 процентов использует в своей навигационной системе City Guide компания ООО «МИТ». Принцип обнаружения пробок основывается на том, что пробка, как нетрудно догадаться, состоит из десятков автомобилей, а за время ее существования через нее проходит не одна сотня машин. Среди водителей, попавших в эту пробку, с огромной вероятностью очень быстро окажется один из пользователей системы City Guide. Его коммуникатор с City Guide автоматически сообщит о пробке на сервер программы, а та в свою очередь – на коммуникаторы всех остальных пользователей City Guide. Если их маршрут был проложен через эту улицу, то программа City Guide автоматически скорректирует маршрут с учетом возможного объезда пробки и дорожной ситуации на улицах, через которые возможен объезд. Просто представьте, что по всем окрестным улицам едут десятки ваших друзей, которые тут же сообщают вам о том, есть ли на их пути пробки или дорога, напротив, свободна. Причем даже не вам, а вашему навигатору, который без вашего участия анализирует полученную информацию и выбирает наиболее быстрый из возможных маршрутов.
Вот для наглядности простой пример. На карте Санкт-Петербурга обозначено 8123-и дороги (не названий улиц!, названий меньше), и каждый день принимает участие в движении более 3000 мобильных пользователей City Guide – тех, кто отправляет и принимает пробки. Всего пользователей системы на порядок больше, но не все из них, каждый день используют загрузку/отправку пробок (к тому же, здесь не учитываются пользователи с КПК/смартфон версиями программы). Даже если предположить, что в среднем каждый пользователь проедет за сутки не менее сорока улиц (20 по дороге на работу и 20 по дороге с работы), то произведение этих чисел равняется 120 тысячам, то есть по каждой из дорог Санкт-Петербурга проезжает в сутки порядка 15 пользователей. Так что любая из «внезапных» пробок, будет выявлена самое долгое в течение часа, причем, чем оживленнее магистраль, тем быстрее станет известно о новой пробке.
Помимо пробок, учитывается и скорость прохождения пользователями City Guide свободных участков улиц. Если пробки отображаются на карте красными полукружиями (полукружие наиболее наглядно отображает, в какую сторону пробка на дороге), то на свободных улицах, напротив, стоят зеленые, где цифрой обозначена скорость, с которой удалось проехать по ней пользователю City Guide. Эта информация также учитывается при прокладке маршрута.
Помимо информации от пользователей City Guide, в систему поступает информация и из прочих источников, в числе которых статистическая информация – так называемые пробки по расписанию (если пробка возникает к семи утра в одном и том же месте изо дня в день и рассасывается к 11, то она учитывается системой автоматически), информация из ГАИ и прочих служб, отслеживающих дорожную ситуацию (операторы отслеживают все возможные источники и заносят пробки в базу данных City Guide). Чтобы представлять эффективность информации от пользователей, достаточно сказать, что все прочие варианты отслеживания пробок способны дать актуальность, не превышающую 50 процентов, да и то, будут известны только пробки на самых крупных автомагистралях.
Второе преимущество навигационной системы City Guide, базирующееся на столь плотном общении со своими пользователями, заключается в том, что именно пользователи помогают довести качество карты города (в том числе и дорожный граф) до близкого к идеалу. У нас в стране, к сожалению, нет организации, которая бы досконально знала о всех ремонтах дорог в городе или вывешенных/снятых дорожных знаках. Зато пользователи системы, отлично видят, если перед их домом перероют дорогу, ремонтируя тепломагистраль, или ни с того ни с сего повесят знак о запрещении въезда на улицу («кирпич»). В службу поддержки City Guide приходит до полусотни звонков в сутки о подобных нюансах, и они сразу же начинают учитываться при прокладке маршрутов у пользователей системы City Guide.
Когда я утром, прогревая машину, запускаю программу City Guide на своем коммуникаторе и загружаю информацию о пробках, я сразу же вижу на его экране огромное количество красных и зеленых полукружков, обозначающих состояние дорожной ситуации на окружающих меня улицах. Я только проснулся, а навигационная система уже готова мне предоставить исчерпывающую и самую актуальную информацию о дорожной обстановке. Чувство очень приятное, такое же как от чашечки кофе и утренней газеты, поданых в постель. Особенно забавно, когда исходя из дорожной обстановки, предложенный мне маршрут ведет меня в сторону, противоположную моей работе, в объезд пробок, о которых не в курсе обычные водители, едущие мне навстречу. Я специально пробовал игнорировать рекомендации навигатора и, как правило, бывал очень быстро наказан 15-ти и более минутным простоем в пробке.
Если вам нравится опаздывать или вы испытываете мазохистское наслаждение от проведения жизни, стоя в пробке, то, вероятно, вам следует срочно забыть все, что вы прочитали выше и продолжать ездить (точнее стоять в пробке) по старинке.