Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Слияние: виртуальные игры превращаются в реальную жизнь
Вам не стоит беспокоиться о том, зачем японской компании, занимающейся глубоководным бурением, понадобилось выпускать напиток под названием Slusho. Вам не нужно любить пчел, и уж тем более к вам никакого отношения не имеет заговор двенадцати теневых правительств.
Слияние: виртуальные игры превращаются в реальную жизнь
Какая между ними связь? Их объединяет явление под названием "alternative reality gaming" или "игры альтернативной реальности", пишет издание "Компьютерра". Его корни уходят в традиционные компьютерные игры, но отличий давно уже больше, чем общего. Конечно, интересно сидеть перед монитором, управляя очередным супергероем с базукой и отличным запасом крепких словечек или раскрывая тайны, но попасть в игру целиком намного интереснее.
Предоставлением именно таких услуг занимаются некоторые игровые компании. Не реализацией придуманных событий в компьютерных или словесных играх, а именно моделированием ситуаций в настоящей жизни. Представьте, что вы купили коробку с таким продуктом. Внезапно поступает звонок с неизвестного телефонного номера с просьбой явиться в такое-то время в определенное место. Тут-то все и начинается...
Одним из первых подобных опытов был проект Majestic. Игра поступила в продажу 31 июля 2001 года. Выпустила его небезызвестная Electronic Arts, а разработчиком была названа компания Anim-X. В действительности, никакой Anim-X не было - даже название разработчиков являлось частью игрового мира.
Сюжет игры состоял в раскрытии заговора двенадцати теневых правительств. В начале игры пользователю сообщали, что проект закрыт, и никакой игры не будет. Однако потом он получал письма с намеками, что не все тут так просто. Общение происходило через телефон, электронную почту, интернет-мессенджер AOL, факс, а еще игрокам приходилось искать информацию на определенных сайтах.
Зря, наверное, авторы начали сюжет с объявления о закрытии проекта. Всего через год проект Majestic закрыли по-настоящему. И дело, увы, было не в заговоре теневых правительств. Просто игра оказалась непопулярной.
Пчелы, искусственный интеллект и Microsoft
Если Majestic не увенчался успехом, то проект I Love Bees ("Я люблю пчел") пользовался недюжинной популярностью. В итоге оказалось, что игру альтернативной реальности использовала компания Microsoft для рекламы традиционной компьютерной игры Halo 2, но поначалу об этом никто не догадывался.
В один прекрасный летний день 2004 года некоторые жители США получили по почте пластмассового медведя, наполненного медом, и виниловые буквы, из которых можно было собрать фразу "Я люблю пчел". Одновременно в кинотеатрах демонстрировалась реклама, предлагающая зайти на сайт "ilovebees.com", но не дающая никаких объяснений.
Рекламируемый сайт не добавил ясности: на нем была лишь информация о пчелах и пчеловодстве. Желающих понять, что же происходит, нашлось предостаточно. Вскоре кто-то отыскал блог веб-мастера ilovebees.com, в котором она жаловалась, что сайт взломан, и устранить последствия взлома ей не удается.
Это было только начало истории, которая становилась тем безумнее, чем больше зацепок и улик находили заинтересовавшиеся в ней. Рассказывать все по порядку слишком долго, а если кратко, то причина событий, приведших к взлому сайта ilovebees.com, заключалась в катастрофе экспериментального космического корабля Вооруженных сил США. Программы с искусственным интеллектом, управлявшие аппаратом, оказались повреждены (не спрашивайте, как).
Умные программы расползлись по Сети и стали творить свои черные (и не очень) дела. Главный искин по имени "Мелисса" как раз и засел на сайте ilovebees.com, пока программа SPDR, которая должна была исправить взбунтовавшуюся софтину, рыскала по интернету в ее поисках. Все кончилось тем, что координаты Земли попали в руки воинственного альянса инопланетных рас, который известен под названием Covenant (игроки в Halo 2 на этой строчке должны понимающе кивнуть).
Через пятьсот лет Covenant вторгнется на нашу планету, а все остальное рассказано в игре Halo 2. Распутавшие эту историю в итоге обнаруживали себя перед входом в один из четырех кинотеатров, где им разрешали поиграть в предварительную версию Halo 2, которая тогда еще не была выпущена.
Хотя количество "игроков", шедших по пчелиным следам, было относительно невелико, загадочная история распространилась по многочисленным форумам и блогам, а оттуда попала и в популярные газеты и журналы. Хотя нереальные "пчелы" обошлись Microsoft не так уж дешево, полученный эффект полностью соответствовал ожиданиям. Разработчики игры альтернативной реальности из компании 42 Entertainment впоследствии привлекались для продвижения XBox 360 и Windows Vista.
Правда где-то рядом
Пчелы очень любят мед, ну а людей влечет к себе все таинственное. Это отлично понимают создатели популярного сериала Lost ("Остаться в живых"). Что именно происходит с его персонажами на загадочном острове, объяснить не смогут даже поклонники фильма. Вокруг Lost сформировалось большое сообщество, и огромная армия поклонников сериала обсуждает разнообразные предположения относительно того, что же действительно творится на экране. В этом, похоже, заключается немалая доля успеха Lost.
Продюсер сериала Дж. Дж. Абрамс прекрасно понимает пользу таинственности. О его следующем фильме неизвестно почти ничего. Еще нет даже названия, но уже есть множество блогов, форумов и вики, созданных для того, чтобы раскрыть эту загадку. А создатели фильма подпитывают зарождающееся сообщество, используя все методы alternate reality gaming и оставляя в интернете цепочки улик, ведущих на сайты, уместные, скорее, в вымышленном мире фильма, чем в реальности. В отличие от Ilovebees, чем закончится этот сюжет, пока не знает никто, поэтому разложить все по полочкам не удастся.
Ажиотаж начался с появления трейлера безымянного фильма. На кадрах, снятых словно на любительскую камеру, зрители видят развеселую вечеринку. Вдруг раздается чудовищное рычание, пол трясется и свет гаснет. Что происходит - неясно, но что-то нехорошее. На улице - паникующая толпа, хаос и разрушения.
Сайт фильма расположен по адресу 01-18-08.com, да и трейлер ее тоже числится под таким названием. Что произойдет в этот день - непонятно (возможно, премьера?), но в этом-то вся и соль. На сайте картины, сделанном на flash, разложена стопка фотографий. Сверху лежат снимки с уже упоминавшейся вечеринки, а если копнуть глубже, то можно наткнуться на искаженные ужасом лица и изображения взрывов.
Энтузиасты, проанализировавшие все доступные зацепки, заметили на одном из персонажей трейлера майку с рекламой японского напитка Slusho, которого в реальности не существует. Есть, однако, сайт Slusho.jp, ему посвященный. Есть и якобы японская компания Tagruato, которая выпускает этот напиток. Вероятно, и тот, и другой сайт создали авторы фильма, но доказательств этому нет.
Некоторое время назад дотошные поклонники еще не вышедшего в свет проекта нашли на myspace.com онлайновый дневник одной из героинь будущего фильма, а также ее сайт. Если ввести пароль jllovesth, вы попадете на страничку с видеописьмом, адресованным молодому человеку этой особы.
Есть и сайт, отношение которого к проекту отрицают и сами его авторы. В нем повествуется (кто бы сомневался) о конце света. А совсем недавно в Сети появился сайт rageofthegods.com ("гнев богов") на заглавной странице которого изображена Северная Америка в огне. Фанаты и его умудрились перепахать вдоль и поперек. Они убеждены, что еще чуть-чуть, и из этих осколков сложится полная картина.
Обсуждатся, конечно, и загадочный рык из трейлера. Кто-то считает, что это больше всего похоже на звуковые сигналы морских котиков. Очень больших, правда. Некоторые указывают на то, что это определенно кит. Ну а прогрессивная часть сообщества сходится во мнении, что такие звуки издает сам Ктулху. Мы же считаем, что это может быть и Азатот.
Игра
Человеку свойственно всегда открывать для себя чего-то новое. Именно это и наполняет его жизнь смыслом. Кто-то путешествует, узнавая новые страны, кто-то интересуется наукой или религией, кто-то старается быть в курсе происходящего в мире. В любом случае, индивидуум, находящийся в замкнутом пространстве в отрыве от общества, долго не протянет, даже если его хорошо кормить. Он либо сойдет с ума, либо придумает себе свой мир, в котором и будет "существовать". Вы задумывались, что многие как раз и существуют сейчас в таких придуманных вселенных? Люди погружаются в фэнтэзи-миры, представляют себя капитанами звездолетов, или хотя бы смотрят ДОМ-2 и воображают себя на месте героев этой передачи. Каждому свое...