Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Мобильная подписка как будущее цифровой музыки
Мобильные телефоны, призванные совершить революцию на рынке цифровой музыки по подписке, пока не справляются со своей задачей – к такому неутешительному выводу пришли журналисты авторитетного профильного издания Billboard. Американские операторы по-прежнему предпочитают продавать отдельные треки, в то время как услуги по подписки не продвигаются ими достаточно активно, т.к. не пользуются устойчивым спросом у потребителей. Эту тенденцию иллюстрирует и недавняя нашумевшая сделка между Napster и AT&T.
Напомним, по условиям соглашения между компаниями, пользователи мобильных телефонов получают возможность скачать через сервис eMusic любую из 5 млн лицензированных композиций по цене 1,99 доллара или же "комплект" из 5 песен – за 7,49 доллара. Когда AT&T в 2006 году озвучивала свою политику в отношении цифровой музыки, ставка делалась именно на формат подписки, получивший распространение среди потребителей, покупающих музыку посредством подключенного к Сети компьютера (к примеру, через тот же Napster). Целью AT&T было ввести ежемесячную оплату за скачивание цифровой музыки пользователями мобильных телефонов и включить ее в общий счет за пользование услугами оператора.
Тем не менее, сегодня представители индустрии все же вынуждены признать неэффективность такой модели. Это вовсе не означает, что в ближайшем будущем участники рынка начнут один за другим от нее отказываться – напротив, они постепенно приходят к четкому осознанию того факта, что для ее успешного распространения придется приложить немало усилий, которые впоследствии будут вознаграждены.
"Нам действительно нравится идея продажи музыки по мобильной подписке, - говорит Rob Hyatt, представляющий AT&T, - но, конечно, здесь есть определенные сложности". В свою очередь, Billboard, продолжая эту мысль, выделяет 3 группы проблем, мешающих нормальному развитию продаж музыки по подписке через мобильные устройства. Это проблемы, связанные с технологиями, финансовые затруднения и сложности в понимании пользователями плюсов данного вида услуг.
Технологические проблемы, по словам Brad Duea, президента Napster, заключаются в том, что большинству пользователей мобильных телефонов необходимо установить специальное ПО, которое позволило бы им пользоваться услугами месячной подписки на неограниченное скачивание музыки. Такое ПО уже доступно японским пользователям (благодаря сделке Napster c местным оператором NTT DoCoMo), американцам же смогут им воспользоваться в ближайшие несколько месяцев.
Несколько сложнее обстоит дело с ценами: операторам сложно прощупать баланс между необходимостью оплачивать дорогостоящий трафик и максимумом, который пользователи готовы тратить на указанную услугу. Компания MusicStation, сотрудничающая с британской Vodafone и шведской Telenor, взимает с мобильных пользователей этих стран по 5 долларов за недельный неограниченный доступ к базе, содержащей 1 млн песен. Если предположить, что американских пользователей ждут такие же цены, стоит не забывать и о том, что доступ к службам подписки с компьютера в США обходится им еще в 10 долларов ежемесячно, что в итоге складывается в довольно значимую цифру – примерно 30 долларов в месяц за "комбинированный" доступ.
Проблема с пользователями заключается в том, что они, так толком и не поняв всех прелестей неограниченного скачивания музыки по подписке через ПК, естественно, пока не готовы перейти и на аналогичную систему с использованием мобильных устройств. По большей части они предпочитают неограниченному доступу оплату каждого конкретного трека по отдельности – этот формат представляется им более привычным, и, надо полагать, представители индустрии будут всеми силами пытаться заставить их думать иначе.
Однако не стоит торопить события – мобильная подписка, по сути, только начинает завоевывать рынок. И пусть кто-то считает сделку AT&T с Napster попыткой последнего выжить в проигрываемой борьбе с конкурентами - по мнению многих других, будущее рынка цифровой музыки будет во многом зависеть именно от этого вида услуг. Достаточно вспомнить о совместных начинаниях Verizon Wireless и Rhapsody, а также о планах Universal Music Group по включению стоимости неограниченной подписки на загрузку музыки на любое устройство (90 долларов) в цену телефона, чтобы понять, что эти утверждения не лишены смысла.