Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Электронное правительство: Россия катится на дно
В рейтинге ООН готовности стран к e-government Россия опустилась на 10 пунктов по сравнению с предыдущим исследованием, пропустив вперед Украину и Белоруссию и заняв 60 место среди 192 государств. К информационному обществу вообще россияне готовы чуть лучше - по итогам 2007 г. РФ заняла 57 место из 69 возможных.
Эксперты ООН оценили готовность России к электронному государственному управлению. Согласно недавно опубликованному обзору E-Government Survey 2008: From E-Government to Connected Governance, в рэнкинге индексов готовности 192 стран-членов ООН к электронному правительству (E-government readiness) Российская Федерация заняла 60-е место, опустившись на 10 позиций по сравнению с предыдущим исследованием 2005 г. В первую тройку вошли Швеция, Дания и Норвегия.
Индекс E-government readiness высчитывается на основе показателей развитости веб-услуг "электронного правительства", телекоммуникационной инфраструктуры и степени готовности населения к подобному нововведению. Россия набрала 0,512 балла — меньше, чем Украина (на 41 месте) и Беларусь (на 56-м), но больше, чем Китай и Саудовская Аравия. Среди стран Восточной Европы РФ стоит на предпоследнем месте, опережая Молдову. В классификации по показателю "электронного участия" (e-participation) граждан в жизни государства Россия оказалась на 98 месте вместе с Беларусью, Руандой и Узбекистаном.
"Основная проблема в России — это предоставление госуслуг, хотя бы самых элементарных, посредством инструментов электронного взаимодействия, — отмечает эксперт CNews Analytics Сергей Шалманов. — Лишь несколько федеральных ведомств принимают к рассмотрению через свои сайты отдельные документы в электронном виде, но для дальнейшего взаимодействия требуется личное присутствие. Аналогичная ситуация и с региональными властями: даже формы документов для скачивания и удаленного заполнения разместили отнюдь не многие, в более чем 90% случаев для подачи бумаг необходимо передать их лично либо направить по почте".
Недавно Владимир Путин утвердил "Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации", согласно которой наша страна в рейтингах развития информационного общества должна занять место не ниже двадцатогоПо мнению Шалманова, среди российских ведомств можно отметить как лидеров ФНС и ФТС (в последней действует электронное декларирование). Очевидные успехи достигнуты в системе арбитражных судов — подготовлен и размещен банк судебных решений, отдельные суды сообщают по электронной почте/SMS о дате и времени назначения слушаний, выносимых решениях и т.д. Но на улучшение общей картины отдельные достижения влияют слабо, формат "одного окна" работает только в случае личного присутствия заявителя. "В основном госорганы страны предоставляют в онлайне только самую элементарную информацию справочного характера. Если практика работы ведомств не претерпит изменений, то на фоне действующего в Финляндии электронного ЖЭКа или онлайн-взаимодействия с правительством Эстонии уровень России в подобных рейтингах будет опускаться все ниже", — предупреждает Шалманов.
Готовность стран к электронному правительству, 2008 г.
Согласно недавно утвержденной президентом Владимиром Путиным "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" от 7 февраля 2008 г., к 2015 г. Россия в рейтингах развития информационного общества должна занять место не ниже двадцатого, а в классификациях по уровню доступности национальной ИКТ-инфраструктуры — попасть в первую десятку.
Программы, призванные этому способствовать, уже как минимум объявлены либо находятся на этапе внедрения. В рамках программы Мининформсвязи "Связь в каждый дом", концепция которой находится в разработке, все российские домохозяйства в обозримом будущем получат широкополосный (до 128 кбит/с) канал доступа в Интернет с оплатой по гостарифам. А уже апреле Мининформсвязи планирует ввести в эксплуатацию единый портал поддержки электронного взаимодействия с населением, на котором в этом году можно будет оплачивать госпошлины и сборы, а также получать десять госуслуг из числа "социально значимых". В этом проекте министерство информатизации и связи отвечает за создание ИТ-платформы для межведомственного взаимодействия (само направление госуслуг, включая регламенты и нормативно-правовое обеспечение, находятся в компетенции МЭРТ).
Правда, в прошлогоднем комплексном рейтинге готовности к жизни в информационном обществе, подготовленном аналитическим центром The Economist Intelligence Unit (EIU) совместно с IBM Institute for Business Value, Россия опустилась с 52-го места (2006 г.) на 57-е. В 2007 г. индекс e-readiness по версии EIU рассчитывался для 69 государств и учитывал уровень развития ИКТ-инфраструктуры, бизнес-климат, "е-грамотность", правовую поддержку, государственную политику в области использования ИКТ и практическую пользу от этих технологий для населения и предпринимателей.